Другое название: Анна Павлова - жизнь для танца / Pavlova: A Woman for All Time
Оригинальное название: Anna Pawlowa - Ein Leben fur den Tanz / Anna Pavlova
Жанр: биография, драма, музыкальный фильм
Режиссер: Эмиль Лотяну
Сценарист: Эмиль Лотяну
Операторы: Евгений Гуслинский, Владимир Нахабцев
Композитор: Евгений (Еужениу) Дога
Художник: Борис Бланк
Страна: СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция
Производство: Мосфильм, Sovinfilm (СССР), Poseidon Productions (Великобритания), Cоsmos Film (Франция), DEFA (ГДР),ICAIC (Куба)
Год: 1983, 1986
Премьера: август 1983 (Москва, СССР), 10 марта 1985 (Лондон, Великобритания)
Cерий: 2
Актеры: Галина Беляева, Лина Булдакова, Сергей Шакуров, Всеволод Ларионов, Джеймс Фокс, Жак Дебари, Георге Димитриу, Петр Гусев, Джон Мюррей, Светлана Тома, Наталья Фатеева, Валентина Решетникова, Мартин Скорсезе, Брюс Форсайт, Ион Шкуря, Леонид Марков, Анатолий Ромашин, Игорь Дмитриев, Тийт Хярм, Григоре Григориу, Александр Звенигорский, Михаил Крапивин, Игорь Скляр, Пол Стокер, Рой Киннир, Валентина Ганибалова, Инна Гинкевич
Широкоформатный киновариант (1983 г.) - в двух сериях, телефильм (1986 г.) - в пяти.
Премьера в ГДР - 26 октября 1984 г. История жизни легендарной русской балерины: ее становления, триумфов и скитаний, самоотверженного служения искусству и личной драмы.
КРИТИКА
К съемкам этой масштабной копродукции Эмиль Лотяну готовился не один год. В итоге рассказ о судьбе великой русской балерины Анны Павловой был снят в двух вариантах - кинематографическом и телевизионном, но суперхитом, в отличие от двух предыдущих фильмов Лотяну, не стал. Причина тому, конечно же, не дамоклов меч цензуры, не позволивший авторам фильма более драматично, без фигур умолчания поведать о жизни героини. Да и выбор на главную роль симпатичной актрисы Галины Беляевой (кстати, бывшей балерины), думаю, также не не повлиял на снижение кассового успеха. На мой взгляд, режиссеру на сей раз просто не удалось выстроить сюжет по законам чистой мелодрамы, или, к примеру, "мыльной оперы"... Сюжет картины оказался слишком многофигурным, претендующим чуть ли не историческую точность, в то время, как эмоциональное воздействие уменьшалось с каждым эпизодом. Так что для адептов психологической драмы "Анна Павлова" была поверхностным пересказом биографии, а для поклонников фильма "Табор уходит в небо" - холодной, лишенной открытых и ясных страстей. Да и музыку Евгений Дога на сей раз написал не цыганскую.