Надя на год раньше Володи окончила школу и уехала в Ленинград учиться в медицинском институте, где безоглядно полюбила женатого, намного старше себя мужчину, - и вернулась домой через год. А у ее родителей свои проблемы - они устали идти навстречу друг другу. Узнав, что Надя вернулась, Володя пришел к ним в дом и попытался сделать всех тpоих счастливыми. Но Надя не спешит отвечать взаимностью на чувства влюбленного в неё юношу...
В ролях
Сергей Нагорный — Володя
Елена Проклова — Надя
Татьяна Друбич — Маша
Александр Калягин — Виктор Семёнович, отец Нади
Ия Саввина — Нина Дмитриевна, мать Нади
Нина Магер — мама Володи
Вероника Изотова — Вельяминова
Арина Алейникова — учительница
Елена Тонунц
Андрей Ярославцев — Андрей
Николай Константинов — одноклассник
Вера Петрова — гостья на дне рождения
Ибрагим Барги — гость на дне рождения
Тамара Яренко — гостья на дне рождения
Съёмочная группа
Режиссёр: Павел Арсенов
Сценарист: Александр Володин
Операторы: Владимир Липовой
Михаил Якович
Художник: Галина Анфилова
Композитор: Евгений Крылатов
Дирижёр: Давид Штильман
КРИТИКА
Фильм назван просто и точно «Смятение чувств». Две пары героев картины — прежде всего младшие, Володя и Надя, да и старшие тоже, родители Нади Нина Дмитриевна и Виктор Семенович,— живут непросто, в трудном и напряженном соотношении своих характеров и желаний. Они, старшие и младшие, на наших глазах переживают испытания: Володя забыт Надей ради другого (год назад Володя и Надя были вместе, пока она раньше его не окончила школу и не уехала в Ленинград, в медицинский институт, где и встретила свою серьезную и горькую любовь к человеку взрослому и даже уже женатому), а жизнь родителей Нади подточена изнутри их возрастающей рознью — излишне активная и даже чуточку показная при всей своей искренности деятельная доброта жены постоянно наталкивается на усталое и ежеминутно готовое к взрыву желание мужа жить спокойно, замкнуто, без громких слов — жить для себя. В дуэте И. Саввиной (Нина Дмитриевна) и Александра Калягина (Виктор Семенович) примечательна свойственная этим великолепным актерам прозрачная точность в передаче самых сокровенных оттенков чувств, полнота знания самой сути изображаемого персонажа. До нераздельности сливаясь со своими героями, Саввина и Калягин так ненавязчиво, так искусно дают нам возможность судить о своем к ним отношении. Что же до дуэта Нади и Володи, режиссер Арсенов не ошибся в выборе, когда пригласил молодую, но уже очень искусную Елену Проклову и совсем еще «зеленого» дебютанта Сергея Нагорного. Их, Надю и Володю, отделяет возрастная разница всего лишь в один год, но если за нею — уже студенческая скамья, жизнь вне дома и, самое главное, взрослая любовь, то Володя юн во всей полноте этого слова. Он беззащитен и отчаянно раним, он любит Надю до полного самозабвения — едва не срывается на выпускных экзаменах в школе и не намерен поступать в институт,— он хочет одного: быть с Надей, жить для нее каждую минуту. Случилось так, что Наде пришлось задержаться дома и отложить возвращение в институт — тяжко захворала ее мать. И вот в эти томительные, тревожные дни Володя, с которым Надя порвала вроде бы жестоко и бесповоротно, пришел к ней в дом. Ни слова о любви — он бегает в аптеку и делает покупки, он помогает убирать комнаты и даже не считает дни, которые ему остались до ухода в армию. А потом — час ухода. И отчаянный, в слезах, в открытости внезапно понятого ей чувства порыв Нади — она полюбила Володю, она будет ждать... И рядом — тихая, какая-то новая бережная нежность мужа к больной жене — к родному, единственному человеку. Нет, это не просто счастливый конец — это пронзительность минут, когда человек заново обретает другого человека.