Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 04.Октября.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4082
 

Служебный роман смотреть онлайн

советский двухсерийный художественный фильм-комедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1977 году режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы».
Одна из самых популярных советских кинокартин. Лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей.
 
Жанр Мелодрама, комедия
Режиссёр Эльдар Рязанов
Автор сценария Эмиль Брагинский,Эльдар Рязанов
В главных ролях :Алиса Фрейндлих,Андрей Мягков,Светлана Немоляева,Олег Басилашвили,Лия Ахеджакова
Оператор Владимир Нахабцев
Композитор Андрей Петров
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов
Длительность 151 мин.
Страна СССР
Язык Русский
Год 1977
 
 
   Действие фильма разворачивается в Москве в 1970-е годы. Главные герои — Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Он — сорокалетний, давно разведенный мужчина, один воспитывающий двух сыновей ("отспоривший" их у бывшей жены, попросту сбежавшей к другому мужчине), работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении без видимых перспектив карьерного роста. Она — директор этого учреждения. У нее «Волга» с личным шофёром, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Людмила Прокофьевна — сугубо деловой человек, «синий чулок», посредством погруженности в работу разрешившая сама себе напрочь забыть о своём женском начале, загнавшая его в себе куда-то глубоко внутрь, как непотребное излишество. Все сотрудники за глаза незлобно называют ее «нашей мымрой» и «старухой», хотя ей всего лишь 36.
Коллега и приятельница Новосельцева, Ольга Петровна Рыжова, подаёт Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной повышение — должность начальника отдела лёгкой промышленности, и перестал, наконец, регулярно клянчить у сослуживцев «двадцатку до получки». Эта должность вакантна. Сама же Ольга Петровна в институтские годы встречалась с новым заместителем Калугиной — Юрием Самохваловым, с прихода которого в учреждение и начинает закручиваться сюжет картины. Все трое — Новосельцев, Самохвалов и Рыжова — учились в одной группе в институте. Встретив своего старого друга, Самохвалов пытается продвинуть Новосельцева в начальники отдела, пользуясь своей должностью и влиянием на Калугину. Попытка заканчивается ничем, так как Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником. Самохвалов предлагает Новосельцеву «слегка приударить» за директрисой, чтобы получить заветное повышение. Он приглашает всех сослуживцев к себе в гости на празднование вступления в должность заместителя директора. В компании присутствуют Калугина и Новосельцев. После некоторой порции выпитого и съеденного Самохвалов пытается их «свести», но Калугина, в свойственном для неё официально-деловом стиле, не покидающем её даже в веселящейся компании, игнорирует нескладные потуги ухаживания со стороны Новосельцева. После этого изрядно выпивший старший статистик вначале пытается очаровать начальницу своими талантами, а после того, как та жестко раскритиковала его способности в чтении стихов, пении и танцах, в присутствии гостей называет Людмилу Прокофьевну «чёрствой» и «бессердечной». На следующий день, по совету Самохвалова, он приходит в кабинет к Калугиной, чтобы извиниться, делает это достаточно неуклюже, и даже доводит Людмилу Прокофьевну до слёз. Анатолий Ефремович пытается успокоить Калугину, но та неожиданно обрушивает на него печальную историю своего одиночества, и зритель понимает, что в отношении Людмилы Прокофьевны, как женщины, ещё не всё потеряно — чувственность, женственность не ушли навсегда, а просто на время уснули. Новосельцев убеждается, что глубоко заблуждался насчёт бессердечности и жестокости своей директрисы.
Новосельцев, уже из искренних чувств к Калугиной, начинает за ней ухаживать... В Людмиле Прокофьевне просыпается женское начало. В это же время всё ещё любящая Самохвалова Рыжова начинает забрасывать его чувственными письмами через секретаршу Калугиной Верочку, которая, дозированно делясь их содержанием с сослуживицами, делает эти письма предметом пересудов и сплетен, стабильной «темой дня» в этом учреждении. Самохвалов даже просит активистку месткома Шурочку повлиять на Рыжову, чтобы та перестала его преследовать. Шурочка передаёт этот разговор Новосельцеву, что приводит к оплеухе, выписанной им Самохвалову на глазах у Калугиной. Из-за этой ссоры двух институтских товарищей, родившееся взаимное чувство Новосельцева и Калугиной было едва не погублено Самохваловым, который, в отместку, а может быть даже и из зависти к Новосельцеву, рассказал преобразившейся на глазах у всего коллектива, начавшей следить за своей внешностью, Людмиле Прокофьевне о своей рекомендации институтскому другу «приударить» за ней с целью получения повышения в должности. Но влюблённые Людмила Прокофьевна и Анатолий Ефремович, несмотря на короткую потасовку в учреждении (в рабочее время, с использованием подручных предметов, на глазах у изумлённой секретарши Верочки), как это следует из финальной сцены фильма в такси, всё-таки помирились. И, по информации из финальных титров картины, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика».
 
 
В главных ролях
 
Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев
Алиса Фрейндлих — Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра»
Светлана Немоляева — Ольга Петровна Рыжова
Олег Басилашвили — Юрий Григорьевич Самохвалов
Лия Ахеджакова — секретарша Верочка
Людмила Иванова — общественница Шура
 
В маленьких ролях
 
Пётр Щербаков — Пётр Иванович Бубликов, начальник отдела общественного питания
Нелли Пшенная — жена Самохвалова
Надежда Репина — Алёна, сотрудница статистического учреждения
Виктор Филиппов — сослуживец
Алик Денисов — Вова, старший сын Новосельцева
Гоша Заранко — младший сын Новосельцева
 
В эпизодах
 
Георгий Бурков — завхоз
Вера Бурлакова — член инвентаризационной комиссии
Мария Виноградова — член инвентаризационной комиссии
Олеся Иванова — член инвентаризационной комиссии
Татьяна Игнатова — сотрудница статистического учреждения с родинками
Любовь Колюжная — гардеробщица
Владимир Плотников — водитель Калугиной
Александр Фатюшин — Всеволод, программист, сотрудник статистического учреждения, муж секретарши Верочки
Сотрудники статистического учреждения:
Ксения Бороздина, Екатерина Воронина, Инна Выходцева, Лидия Драновская, Нина Емельянова, Велта Жигуре, Зоя Исаева, Ксения Козьмина, Н. Лихачёва, Клавдия Моисеева, М. Петрова, Галина Самохина, Светлана Степанова, Александра Харитонова
Сотрудники статистического учреждения (в титрах не указаны):
Зинаида Божко, Геннадий Донягин, Н. Кузнецов, Зоя Толбузина, Валентина Ушакова
Гости Самохваловых (в титрах не указаны):
Юлия Диоши, Леонид Евтифьев, Татьяна Егорова, Евгений Жуков, Людмила Марченко, Виктор Мурганов, Ёла Санько
Эльдар Рязанов — пассажир автобуса (в титрах не указан)
Георгий Дёмин, В. Колеткова, Людмила Купина, Светлана Травкина
 
Съёмочная группа
 
Авторы сценария — Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
Постановка — Эльдара Рязанова
Главный оператор — Владимир Нахабцев
Главные художники — Александр Борисов, Сергей Воронков
Композитор — Андрей Петров
Дирижёр — Эмин Хачатурян
Режиссёр — Игорь Петров
Звукооператоры — Юрий Рабинович, Валентина Щедрина
Художник по костюмам — Эдит Приеде
Художник-гример — Ольга Струнцова
Редактор — Александр Бородянский
Музыкальный редактор — Раиса Лукина
Монтаж — Валерии Беловой, Элеоноры Праксиной
Операторы — Сергей Арманд, Григорий Шпаклер, Виктор Эпштейн
Бригада многокамерной съёмки — В. Николаев, Л. Назарова, Е. Белин, С. Файман
Песни на стихи:
Роберта Бёрнса, Евгения Евтушенко, Николая Заболоцкого, Эльдара Рязанова
Стихотворение — Беллы Ахмадулиной
Песни исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков
Ассистенты:
режиссёра — Н. Коренева, Е. Цымбал
оператора — А. Михалычев, Г. Верховский, Н. Коробейник, Л. Басин
художника — Жанна Мелконян, Л. Ухина
Мастер по свету — М. Вайсман
Установка света — Л. Меркулова
Административная группа — Т. Владимирцева, Л. Гиммельфарб, М. Капустина, А. Корхов
Директор картины — Карлен Агаджанов
Фильм снят на плёнке шосткинского химкомбината «Свема»
 
Технические данные
 
Производство: Мосфильм
Художественный фильм, цветной.
Ограничение по возрасту: нет
Издание на DVD: 1 DVD, 5-я зона, без субтитров, издатель: «Лиззард Синема»
Издание на VHS: 1 VHS, звук 2.0, PAL, издатель: «Крупный план»
 
Награды
 
1978 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1978) авторскому коллективу (Лия Ахеджакова, Владимир Нахабцев, Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, Олег Басилашвили).
1978 — Лучший фильм года, Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков — лучшие актёры года; по опросу журнала «Советский экран».
 
Песни и стихи
 
Музыка Андрея Петрова.
«Моей душе покоя нет» (слова Роберта Бёрнса, перевод Самуила Маршака — две версии исполнены Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым).
«Нас в набитых трамваях болтает» (слова Евгения Евтушенко, исполняет Андрей Мягков).
«Обрываются речи влюблённых» (слова Николая Заболоцкого, исполняет Алиса Фрейндлих).
«У природы нет плохой погоды» (слова Эльдара Рязанова, исполняет Алиса Фрейндлих).
«Облетают последние маки» (слова Николая Заболоцкого, исполняет Андрей Мягков).
Стихотворение «Озноб» («О, мой застенчивый герой») (автор Белла Ахмадулина, читает Светлана Немоляева).
 
Интересные факты
 
Комедию «Сослуживцы» Рязанов и Брагинский написали в 1970 году. Она была успешно поставлена во многих театрах страны. Идея снять фильм по ней возникла у Рязанова после того, как режиссёр увидел неудачную, на его взгляд, телепостановку этой комедии.
Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада» и «Зигзаг удачи»). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.
По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего.
По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты.
Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж») Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами (и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати).
Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:
Вход в учреждение, его фасад — это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6/3, на пересечении с ул. Петровка, в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова, и рабочий зал учреждения) были сооружены в павильонах Мосфильма.
Крыша с растениями — это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.
Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус:
Людмилу Калугину — в «элитный» дом по адресу: улица Большая Никитская, 43а, фасад дома выходит на Скатертный переулок.
Юрия Самохвалова — на улицу Горького, в дом по соседству с Центральным телеграфом (центр Москвы).
Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:
Новосельцева — на улице Достоевского.
Секретаршу Верочку — на Чертановской улице.
Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская» и «Москва-3», а прибывает электричка на Ярославский вокзал — чётко видно его современное здание).
История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.
Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».
Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!» — и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё».
В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке (и никто даже предположить себе не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки): первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной.
Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова.
Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков.
 
Техника в фильме
 
В фильме можно увидеть различную технику СССР и стран СЭВ, ныне представляющую интерес для коллекционеров и реставраторов предметов технической старины, в частности:
Микрокалькуляторы «Elka 50m» и «Soemtron 220»;
Видеотерминалы «Видеотон VT-340»;
Аудиокассеты BASF.
Одним из «героев» фильма является автомобиль «Волга ГАЗ-24» — личная машина Самохвалова и служебный автомобиль Калугиной.
На работу герои добираются на автобусах модели «ЛиАЗ-677», часто попадающих в кадр.
 
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика