| Ночь над Чили смотреть онлайн
Жанр: драма, исторический фильм Режиссеры: Себастьян Аларкон, Александр Косарев Сценаристы: Себастьян Аларкон, Сергей Мухин Операторы: Вячеслав Семин, Кристиан Вальдес Композитор: Патрисио Кастильо Художники: Семен Ушаков, Ирина Шретер Страна: СССР Производство: Мосфильм Год: 1977 Премьера: октябрь 1977
Фильм чилийского кинорежиссёра Себастьяна Аларкона, снятый на базе киностудии Мосфильм (СССР) в 1977 году. Историческая драма с реалистичной точностью рассказывает о военном перевороте 1973 года в Чили и последовавших репрессиях, рассматривая их взглядом молодого архитектора Мануэля, находящегося в центре событий. Снятый на государственной киностудии фильм ограничен идеологическими рамками официального взгляда СССР на происходящие в этой латиноамериканской стране политические изменения. X Московский кинофестиваль отметил работу постановщиков специальным призом за режиссёрский дебют.
Цель жизни молодого архитектора Мануэля (Григориу) — строительство новых красивых домов. Он не интересуется политикой, демонстрируя окружающим полный нейтралитет. События 11 сентября 1973 года разбивают созданный им мирок. Убийство законного президента Альенде, аресты без обвинений и решения суда кардинально меняют взгляд Мануэля на происходящее. За то, что через его квартиру от облавы сбежал левый активист, архитектора бросают в тюрьму, он проходит через пытки и издевательства, становится свидетелем массовых расстрелов на печально известном национальном стадионе. Мануэль понимает, что единственный возможный путь для честного человека — путь политической борьбы, народного сопротивления.
В ролях
Григоре Григориу — Мануэль; Баадур Цуладзе; Гиули Чохонелидзе; Ислам Казиев; Витаутас Канцлерис — Дон Карлос Роман Хомятов; Виктор Соцки-Войническу — Роберто Олег Фёдоров — репортер Нартай Бегалин — солдат
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Специальный приз за режиссерский дебют МКФ в Москве-77
КРИТИКА
В основе картины — свидетельства очевидцев реальных трагических событий фашистского переворота, узников пиночетовских концлагерей, участников патриотического движения Чили. Опубликованные в прессе всего земного шара, эти свидетельства, ожившие теперь на экране, становятся новым обвинением хунте, пытающейся поставить на колени, запрятать за решетку целый народ, гордый и свободолюбивый. В фильме разворачивается история молодого архитектора Мануэля — перед нами проходят несколько дней его жизни, ставших поворотным пунктом в его мировоззрении, изменившие всю систему его взглядов и убеждений. Мануэль строит дома, такова его профессия. Дома нужны всем и всегда, независимо от политического режима. Так он считает. И потому чувствует себя человеком, далеким от политики, хочет остаться нейтральным, хочет спокойно работать. Первый же страшный день фашистского переворота развеивает этот придуманный им миф. Правительство Народного Единства свергнуто, убит президент Альенде. В дома людей, «непричастных к политике», врываются солдаты хунты. И уже не может быть и речи о правах, о достоинстве человека, попрано все, что казалось незыблемым, священным. Достоинство людей, их право независимо мыслить и поступать — вот первое, что стремится уничтожить фашизм. Так герой фильма приходит к прозрению. Но ему нужно пройти через все круги пиночетовского ада, пытки и издевательства, нужно провести несколько страшных дней на известном теперь всему миру Национальном стадионе, превращенном военщиной в концентрационный лагерь, стать свидетелем гибели многих людей, чтобы окончательно избавиться от иллюзий и понять, что есть условия, когда лишь один путь достоин человека — путь политической борьбы. История Мануэля, история очень типичная для тех дней в Чили, становится в фильме сюжетной основой для документированной драматической хроники. Вместе с героем мы должны побывать в камерах пыток я на стадионе, за колючей проволокой, пережить жуткие минуты неизвестности перед расстрелом — фильм порою мучительно трудно смотреть, и все-таки смотреть нужно, ибо это — подлинные события, это судьбы реальных людей. Но картины пыток, издевательств, человеческих страданий не стали главной темой фильма, как не стали итогом событий в жизни. В Чили растет народное сопротивление хунте. Каждый, кто честен, кому дороги судьбы родины, становятся, подобно Мануэлю, в ряды борцов за политическую свободу в стране. Патриоты сознают, что предстоит долгий и трудный путь, что нужна настоящая организация, нужна ясная программа борьбы, нужна сплоченность всего народа, чтобы противопоставить оружию реальную силу, способную свергнуть власть военщины.
| |