Молодой режиссёр, от которого ушла жена, уезжает из столицы и начинает работать в периферийном театре, где берётся за постановку чеховской «Чайки». У режиссёра трудный характер, из-за чего у него то и дело возникают проблемы с труппой театра: то именитая актриса отказывается играть роль в спектакле, то обижаются актёры, которых он заменяет другими…
Режиссёр в конце концов добивается успеха. Останется ли он теперь в театре, актёры которого успели к нему привыкнуть, или бросит их, уехав в Москву, откликнувшись на более выгодные предложения?..
Фильм с «открытой» концовкой. Каждому зрителю предоставлена возможность самому решить для себя какой выбор сделал режиссёр.
В ролях
Леонид Филатов — Геннадий Максимович Фетисов, режиссёр
Вацлав Дворжецкий — Винокуров, главный режиссёр театра
Александр Збруев — Олег Петрович Зуев
Алиса Фрейндлих — Зинаида Николаевна Арсеньева
Лев Дуров — Павел Афанасьевич Платонов
Алла Мещерякова — Нюся, жена Платонова
Анатолий Ромашин — Николай Николаевич Князев
Лариса Удовиченко — Алла Сабурова
Мария Полицеймако — Галя
Людмила Савельева — Инна, бывшая жена Фетисова
Юрий Леонидов — актёр
Съёмочная группа
Режиссёр: Константин Худяков
Сценарист: Анатолий Гребнев
Оператор: Валентин Пиганов
Композитор: Вячеслав Ганелин
Художники: Борис Бланк, Владимир Кирс
КРИТИКА
В фильме "Успех" драматургия Анатолия Гребнева и режиссура Константина Худякова проникает в святая святых театрального мира.
Перед нами сцена за сценой проходят репетиции спектакля "Чайка", мы знакомимся с коллективом одного из провинциальных театров, куда в один прекрасный день приходит одержимый честолюбивыми замыслами новый режиссер, по слухам не поладивший с кем-то в столице. Герою Леонида Филатова приходится шаг за шагом преодолевать естественное недоверие труппы, основанное на частой смене режиссеров, которые приходят на постановку одного-двух спектаклей, чтобы потом навсегда исчезнуть. Он вынужден яростно доказывать свое видение чеховской драматургии, свою точку зрения, настаивать, упрашивать, умолять даже...
"Успех" - актерский фильм. И надо сказать, на экране нет плоских, однозначных характеров, прямолинейных сюжетных решений. Так за надменной самоуверенностью актрисы Арсеньевой в исполнении Алисы Фрейндлих чувствуется острый ум, язвительная ирония и истинный талант, который не желает быть безвольной марионеткой. Да и Леонид Филатов играет человека отнюдь не идеального. Напротив, его персонаж неуживчив, обидчив, порой груб. Он уверен - в творчестве не возможны компромиссы. Репетиционный процесс дан так подробно, с такими деталями и нюансами психологических мотивировок, что ни на минуту не сомневаешься, что присутствуешь при рождении настоящего искусства.
Это фильм не только об узкоцеховых, профессиональных проблемах театрального искусства, но и о творчестве вообще, о той цене, которую все мы платим за свои жизненные успехи...