Ищите женщину смотреть онлайн советский комедийный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1982 году режиссёром Аллой Суриковой по пьесе французского драматурга Робера Тома «Попугаиха и цыплёнок» (фр. La Perruche et le Poulet), сюжет и диалоги которой, в свою очередь, позаимствованы из пьесы «Миссис Пайпер ведёт следствие» (в оригинале — англ. Busybody) британского драматурга Джека Поплуэлла (англ.)русск..Фильм имеет подзаголовок «История одного убийства». Премьера фильма на телевидении СССР состоялась 1 января 1983 года, в 21:05, по Первой общесоюзной программе, затем фильм неоднократно повторялся.
Жанр комедия,трагикомедия Режиссёр Алла Сурикова В главных ролях Софико Чиаурели,Леонид Куравлёв,Сергей Юрский,Елена Соловей,Александр Абдулов,Леонид Ярмольник Оператор Михаил Агранович Композитор Виктор Лебедев Кинокомпания Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение телевизионных фильмов Длительность 145 мин. Страна СССР Язык Русский Год 1982
Персонажи
Алиса Пости?к — телефонистка в нотариальной конторе мэтра Роше. Дама за сорок, скрывающая свой возраст. Не умеет держать язык за зубами. Родилась в мае, на бульваре Сен-Мишель в доме №5 на 3-м этаже. Впоследствии переехала на улицу Мортир на Монмартре. Не замужем. В юности дружила с Рири Гранденом, с которым не виделась уже двадцать лет. В конторе служит уже 19 лет, застала ещё предшественника мэтра Роше, мэтра Галифора, чуть не вышла за него замуж. Любит детективы, большую часть рабочего дня болтает по телефону с подругой Жоржеттой. Живёт в том же доме, в котором находится нотариальная контора. Дом принадлежит мэтру Роше. Каждый раз, когда Мэтр Роше увеличивает ей жалование, домовладелец (он же) увеличивает квартирную плату. Коронная фраза: «При хорошей женщине и мужчина может стать человеком» Инспектор Гранден — в юности его звали Рири (уменьшительное от Анри), жил на улице Мартир на Монмартре. Работает инспектором полиции, носит прозвище Железный лоб. Не женат, но говорит, что у него жена и пять дочерей, потому что считает, что в его возрасте быть холостяком стыдно. Имеет железные нервы и хватку, а также стальной характер. Недавно получил орден за арест фальшивомонетчика. Является безоговорочным авторитетом для подчинённых. Мэтр Роше — владелец нотариальной конторы и всего дома, в котором она расположена. Не слишком молод, чтобы ухаживать, но и не настолько стар, чтобы волочиться. Его жанр — цыпочки вроде Вирджинии Ренуар. Работает нотариусом и сдаёт квартиры в наём. Человек дела, не склонный к сантиментам. Груб, но не глуп, увлечён работой. Женат на аристократке Кларе много лет и находится с ней в прохладных отношениях. Отношения окончательно испортились после того, как мэтр уличил её в супружеской измене. По утверждению жены, имеет много врагов, поскольку всегда был воинственно настроен, требователен и придирчив. Мадам Клара Роше — жена мэтра Роше, томная красавица, богатая дама, которой стало скучно в «золотой клетке». Имеет любовника — итальянца Жюльена Налестро, с которым встречается в квартире клерка Робера де Шаранса. Робер де Шаранс — клерк конторы, работает в ней уже два с половиной года. Пришёл в контору в день св. Алисы и с тех пор каждый год в этот день дарит мадмуазель Алисе цветы. Обожаем всеми дамами в конторе, кроме мадмуазель Бриссар. Говорит, что влюблён в мадам Роше. Имеет хобби — ходить по антикварным лавкам. Живет на улице Гобелен, 19. Если присмотреться к портретам на стенах его кабинета, то видно, что он большой поклонник Наполеона. Мадмуазель Сюзанна Бриссар — личный секретарь мэтра Роше. «Церковная крыса, очкарик, сухарь в шляпе», 34 года. Старая дева, без взаимности платонически влюблённая в мэтра Роше. Говорит, что страдает сердечной болезнью, угрюма и пуглива, живет на набережной Гренель. Свой последний отпуск провела в Голландии. Мадмуазель Вирджиния Ренуар — машинистка конторы. «Цыпочка», модница, прелестная блондинка и кокетка. Одевается по последнему писку моды, что составляет основу её интересов. Считает, что если мода требует, то и рога носят. Любимые выражения: «Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует», «Скромность украшает девушку, если нет других украшений». Постоянно делает ошибки в документах. Не замужем. Мэтр Роше безрезультатно пытался за ней ухаживать. Любит пофлиртовать с молодыми мужчинами и считает, что все мужчины только об «этом» и думают. Максимэн — полицейский 16 округа Парижа, помощник инспектора Грандэна. Обладает «железной хваткой», лучше всего у него получается драться. Всё время забывает сроки задержания за мелкие правонарушения и носит в фуражке шпаргалку с подсказками. Доброжелательный, но несколько рассеянный молодой человек: теряет ключи от мотоцикла своего соседа Жака Нуарэ. На службе не пьёт алкоголь, если только по капельке. Не прочь пофлиртовать с симпатичными молодыми девушками. Жак Пьер Антуан – клиент нотариальной конторы, последнее время очень занят своим завещанием и собственными предстоящими похоронами. Предпочитает, чтобы на его похоронах играла музыка, лёгкая, воздушная. Очень любит свою собаку Нико. Мадам Ташар – клиентка нотариальной конторы, сдаёт квартиру внаём. Мэтр Роше лично занимается её делом в надежде, что она больше не появится в конторе. Испытывает нежные чувства к мэтру Роше.
Персонажи, не появляющиеся в кадре
Жоржетта – подруга Алисы Постик, которой та постоянно звонит по телефону. Жак Нуаре – друг Максимэна, который одолжил ему свой мотоцикл, а Максимэн потерял от него ключи. Жюльен Налестро – любовник мадам Роше. Убитый, труп которого обнаружил у себя в кабинете мэтр Роше. Имел куртку с перламутровыми пуговицами. Боллар и Фурке – полицейские, обнаружившие труп Жюльена Налестро на Лебяжем острове. Жорж – полицейский, заведующий архивом полиции. Месье ЛёРан – клиент мэтра Роше, которому назначено на 13:30 Месье ван Берг – несуществующий голландец, именем которого представляется неизвестный (он же убитый).
В главных ролях
Софико Чиаурели — Алиса (Лили) Постик, секретарша мэтра Роше Леонид Куравлёв — инспектор Рири Гранден по прозвищу «Железный лоб» Сергей Юрский — мэтр Роше Елена Соловей — мадам Клара Роше? Александр Абдулов — Робер де Шаранс Людмила Дмитриева — Сюзанна Бриссар, личный секретарь мэтра Роше Елена Укращёнок — Виржиния Ренуар, машинистка Леонид Ярмольник — Максимэн, полицейский
В эпизодах
Владимир Басов — месье Жак Пьер Антуан, клиент Нина Тер-Осипян — мадам Ташар, клиентка Нико — собака месье Антуана
Съёмочная группа
Автор сценария — Светлана Володина Режиссёр-постановщик — Алла Сурикова Оператор-постановщик — Михаил Агранович Художник-постановщик — Михаил Карташов Композитор — Виктор Лебедев Звукооператор — Владимир Мазуров Государственный симфонический Оркестр кинематографии СССР Дирижёр — Эмин Хачатурян Режиссёр — А. Ермилов Оператор — В. Иванов Художники по костюмам — Ганна Ганевская, Н. Саркисова Монтажёр — Людмила Елян Художник-гримёр — Людмила Баскакова Комбинированные съёмки: Оператор — В. Жанов Художник — Альберт Рудаченко Консультанты — Л. Звонков, Глеб Плаксин Музыкальный редактор — Мина Бланк Директор — Владимир Репников
Сюжет
1 серия
Париж, 1982 год, канун Нового года. Заглянув в свой кабинет, нотариус мэтр Роше спешно отправляет сотрудников конторы по домам. Но телефонистка Алиса Постик несколько задерживается и становится очевидицей странной сцены — хозяин появляется в приёмной с ножом в спине и падает на стол. Алиса звонит в полицию и падает в обморок. На сигнал приходит полицейский Максимэн, который не обнаруживает тела и обещает мадемуазель Постик две недели тюрьмы за ложный вызов полиции. Затем сюда же прибывает сильно простуженный инспектор Грандэн, в котором Алиса узнаёт своего друга детства Рири, с которым она не виделась 20 лет. Полицейский приступает к расследованию, предполагая, что тело могло исчезнуть, но факт убийства всё-таки имел место. В его руках имеется вещественное доказательство: испачканная чем-то красным скатерть со стола в приёмной, на котором мадемуазель Алиса видела тело мэтра Роше, но без экспертизы невозможно определить — кровь это или чернила. Грандэн расспрашивает мадемуазель Алису о служащих конторы, устанавливая мотив для убийства мэтра Роше. Одновременно он собирает в конторе всех служащих, а также жену мэтра Клару. В итоге выясняется, что мадемуазель Бриссар влюблена в мэтра Роше, а Робер де Шаранс влюблен в мадам Роше, а у мадам Роше есть любовник, с которым она встречается в квартире Робера, и что мэтр Роше знал об этом. И в это время в конторе неожиданно появляется мэтр Роше, который очень удивлён тем, что его жены не было в опере, куда они собирались этим вечером.
2 серия
Казалось бы, дело можно закрывать, но мадемуазель Постик находит три новые улики: ключ с инициалами GN, пуговицу с перламутром и заметку в газете «Труп на Лебяжьем острове». Несмотря на запрет мэтра Роше на разговоры о его мнимом убийстве, мадемуазель Постик продолжает расследование вместе с инспектором Гранденом. Некто похищает у мадемуазель Алисы пуговицу, а ключ вроде бы принадлежит соседу Максимэна Жаку Нуаре, но Алиса не сдаётся. Инспектор Грандэн сравнивает описание пуговицы с пуговицами на куртке убитого с Лебяжьего острова, а Максимэн выясняет, что ключ вовсе не его соседа. Полиция устанавливает, что убитый — некто Жюльен Налестро, любовник мадам Роше. Узнав об этом, мэтр Роше в панике убегает, опасаясь того, что в убийстве обвинят его. Однако инспектор Грандэн виртуозно устанавливает, что нотариус виновен только в сокрытии тела, которое нашёл в своем кабинете. И тут появляется настоящий убийца — Робер де Шаранс, который накануне заманил Налестро в контору и затем убил в кабинете мэтра Роше, тем самым надеясь избавиться сразу и от мужа, и от любовника, а затем приударить за мадам Роше и в перспективе стать хозяином конторы, так как иначе стать нотариусом практически невозможно. Узнав, что дело провалилось, клерк пытается расправиться с Алисой, но перед этим рассказывает своей потенциальной жертве детали коварного плана, что слышит спрятанный в шкафу инспектор, однако по нелепой случайности он не может ей помочь, Алиса его заперла. Но появившийся в конторе Максимэн арестовывает Робера, а Алиса рассказывает своей подруге, по телефону, что Грандэн предлагает Алисе выйти за него замуж. Грандэн замирает в недоумении — он раздумывает, опровергнуть слова Алисы или подтвердить их.
Художественные особенности и интересные факты
Практически всё действие фильма происходит в одном помещении. Исключение составляет лишь начало фильма, когда демонстрируется панорама Парижа, которая была сделана безо всякого разрешения на съёмку (камеру установили в автомобиле). Все упомянутые в фильме адреса действительно существуют. Причем по адресу Робера де Шаранса, Rue des Gobelins 19, стоит исторический дом, который находится под охраной государства. Все газеты и журналы в фильме действительно французские. На одном журнале даже видна реклама часов Cartier модели Santos. Около рабочего стола Мадмуазель Постик висит настоящий Scotch. Фильм снят на кинопленке Свема.
|