Серафим Полубес и другие жители земли смотреть онлайн
Жанр: мелодрама
Режиссер: Виктор Прохоров
Сценарист: Александр Александров
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Алексей Рыбников
Художник: Людмила Кусакова
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1983
Премьера: август 1984
Для отбора картин художника-самородка Серафима Полубеса на выставку в Париже из Москвы командирован преуспевающий эксперт-искусствовед Никита Завьялов (Родион Нахапетов). Никита очень не хотел ехать в командировку в эту глухомань, но и оставаться в Москве, где ему предстояло идти в очередной раз с иностранцами в Большой театр, ему тоже не хотелось.
Приехав в деревню, где живёт Серафим Полубес (Эдуард Бочаров), Завьялов видит красоты природы, видит удивительные и наивные картины Полубеса. А ещё он встречает Дашу (Дарья Михайлова), и внезапно вспыхивает чувство. Встреча с незаурядным человеком духовно обогащает Никиту Завьялова, заставляет его задуматься и изменить свою жизнь.
В ролях
Родион Нахапетов — эксперт Никита Завьялов
Эдуард Бочаров — Серафим Полубес
Дарья Михайлова — Даша
Нина Меньшикова — Марфа
Игорь Нефёдов — Николай
Фёкла Толстая — Катя
Владимир Самойлов — Яков
Рита Гладунко
Тамара Логинова
Елена Михайлова
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Прохоров, Виктор Сергеевич
Сценарист: Александров, Александр Леонардович
Оператор-постановщик: Лебешев, Павел Тимофеевич
Композитор: Рыбников, Алексей Львович
Художник: Кусакова, Людмила Михайловна
КРИТИКА
Нехитрая история о художнике - самоучке Серафиме Полубесе, не мыслящем жизни без творчества, и бывшем художнике Никите, изменившем творчеству ради престижной должности, не кажется банальной. Напротив, обретает глубину, наполненность. Авторы вполне удачно сплавляют на экране бытовую драму и комедию, поэтические кадры и эксцентрические эпизоды.
Александр Александров, известный лиричными сценариями о подростках ("Сто дней после детства", "Голубой портрет") и на сей раз не отказывается от своей заветной темы духовности и бездуховности, первой влюбленности, встречи юных героев с миром взрослых. И вслед за драматургом режиссер Виктор Прохоров с тонкой интонацией ностальгии решает сцены на танцплощадке, где влюбленные молча танцуют под дождем. Эта тема пронзительно ощутима и в образе младшей сестры героини, безответно влюбленной в ее ухажера. Да и в характере студентки художественного факультета Даши (Дарья Михайлова) тоже видятся мотивы героинь фильмов А.Александрова и С.Соловьева.
Дарья Михайлова и Родион Нахапетов уже снимались вместе в фильме Глеба Панфилова "Валентина". И тут можно заметить сходство с их прежними персонажами.
С одной стороны - поэтичная трепетность, душевная незащищенность, доверчивость.
С другой - расчетливость, деловитость, прагматичность, элегантное обаяние, нравственная опустошенность... Задерживая наш взгляд, на наивных, но талантливо-самобытных картинах своего героя (Эдуард Бочаров), среди которых мерцает немыслимыми цветами шедевр под названием "Русские путешественники в Африке в ночное время спасают местных жителей от волков", Виктор Прохоров словно подсказывает путь к пониманию фильма, построенного вроде бы на прописных истинах. Используя, порой даже цитируя известные картины Сергея Соловьева, Глеба Панфилова и Никиты Михалкова, Андрея Тарковского, постановщик не сбивается на простое подражание.
Он пытается еще раз доказать, что в одну и ту же реку всякий раз входишь заново.