Встретимся в метро
Жанр: киноповесть, социальная драма Режиссер: Виктор Соколов Сценаристы: Виктор Соколов, Альбина Шульгина Оператор: Владимир Дьяконов Композитор: Андрей Петров Художник: Лариса Шилова Страна: СССР Производство: Ленфильм Год: 1985 Премьера: март 1986 Cерий: 2
Фильм посвящен первым строителям ленинградского метро, начавших свою работу еще перед войной, переживших блокаду и в 1955 году сдавших городу первую очередь.
Летом 1941 года в Ленинград прибыла группа московских метростроевцев, чтобы начать работы по строительству подземки. В связи с началом Великой Отечественной войны им пришлось переквалифицироваться и в тяжелейших условиях протягивать «Дорогу жизни» и строить оборонительные сооружения в окрестностях блокадного города. Пережившие блокаду Ленинграда строители завершают начатую перед войной работу и в 1955 году сдают первую очередь ленинградского метрополитена.
В ролях
Пётр Вельяминов — начальник «Ленметростроя» Андрей Иванович Зарубин Николай Иванов — Костя Лилита Озолиня — Наташа Лариса Гузеева — Лёля Анжелика Неволина — Лика Людмила Полякова — Ангелина Елена Попова — Зоя Виктор Шульгин — Иван Сергеевич Ирина Мазуркевич — Шурочка Эрнст Романов — врач-мародёр Владимир Труханов
Дополнительные факты
Прототипом главного героя Андрея Ивановича Зарубина был выдающийся специалист в области транспортного строительства Иван Георгиевич Зубков. Но, в отличие от экранного Зарубина, выжившего и построившего метро, Зубков погиб в конце войны.
Съёмочная группа
Режиссёр: Виктор Соколов Авторы сценария: Виктор Соколов, Шульгина Альбина Оператор: Художник: Лариса Шилова Композитор: Андрей Петров Звукорежиссёр: Лариса Маслова
КРИТИКА
Молодые рабочие, отличившиеся на строительстве московского метрополитена, были первыми среди тех, кого направили жарким летом 1941 года в Ленинград. Девиз «Даешь метро!» зазвучал теперь в тоннелях, прокладываемых под великим городом. Но трагическая судьба распорядилась совсем иначе: вместо метро этим парням и девчатам пришлось строить оборонительные рубежи, прокладывать Дорогу Жизни. Однако, очищающий пафос этой трагичной картины заключается вовсе не в том, чтобы показать, как было трудно, страшно и горько. А прежде всего в том, как эти люди, когда, казалось, не было уже никаких сил жить - жили, боролись и побеждали. Из множества лиц, персонажей фильма складывается главный - коллективный - герой картины, выковавший Великую Победу.
|