Одна из несомненных творческих удач авторов фильма — колоритный образ Славы Уфимцева. Роль молодого рабочего-метростроевца, без отрыва от производства, как тогда говорили, окончившего аэроклуб, а затем ставшего героем неба Испании, убедительно и вдохновенно сыграл актёр Пётр Щербаков. Но образ летчика Уфимцева — отнюдь не плод творческой фантазии авторов фильма. В жизни у него был реальный прототип, о чём знают сегодня немногие.
Кто же он? Это метростроевец, курсант аэроклуба, студент рабфака Московского авиационного института Григорий Венгерский. Мы сегодня можем рассказать о нём во многом благодаря некоторым документам, публикациям и устным свидетельствам, которые бережно собрал и сохранил участник Великой Отечественной войны, бывший военный лётчик Николай Шамин, друг и коллега Григория.
В будни ребята вместе работали на прокладке подземного пути, а по выходным как на крыльях летели в метростроевский аэроклуб, в ту пору крупнейший в столице. В 1935 году он выпустил 36 пилотов, а годом позже состоялось два выпуска; было подготовлено уже около ста лётчиков. Забегая вперед, скажем, что в годы Великой Отечественной войны более десяти авиаторов-метростроевцев стали Героями Советского Союза. Примечательно, что дорога в небо, в большую авиацию для Гриши Венгерского и Коли Шамина начиналась со станции метро с символическим названием «Аэропорт». Они работали там землекопами, бетонщиками, изолировщиками…