В моей смерти прошу винить Клаву К. смотреть онлайн
Жанр: мелодрама, драма, молодежный фильм
Режиссеры: Николай Лебедев, Эрнест Ясан
Сценарист: Михаил Львовский
Оператор: Валерий Миронов
Композитор: Александр Журбин
Художник: Алексей Федотов
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1979
Премьера: май 1980
Актеры: Надежда Боргесани-Горшкова, Владимир Шевельков, Лена Хопшоносова, Ольга Озерецковская, Максим Ясан, Андрей Мусатов, Наталья Журавлёва , Владимир Сидоров, Виктор Костецкий, Валентина Панина, Вениамин Смехов, Любовь Полищук, Любовь Малиновская, Александр Анисимов, Антон Гранат, Ольга Волкова
Сереже было четыре года. Он не хотел оставаться в детском саду, но Клава уговорила. Он полюбил ее с первого взгляда. К пятнадцати годам он, победитель математических олимпиад, ей надоел - и она полюбила очень посредственного очкарика. Парень не смог примириться с изменой и стал просчитывать способы собственной гибели. Но Туся, влюбленная в него, не позволила ему умереть.
КРИТИКА
В моей смерти прошу винить Клаву К.» — фильм о несчастливой любви!
Согласимся, что такой сюжет предлагается в детском кино едва ли не впервые. Что-то было похожее в некоторых лентах конца 70-х годов, но все же не в такой мере, чтобы любовная драма стала главной, да в сущности и единственной темой детского фильма. Да какой еще драмы! Заставляющей школьника задуматься о... самоубийстве!
Вероятно, фильм Лебедева, поставленный им вместе с молодым режиссером Эрнстом Ясаном,— знамение времени. И еще — отражение того процесса, который специалисты называют акселерацией. Этот термин — «акселерация» — многие употребляют походя, не вдумываясь или не понимая его сущности. Картина же о Клаве К. наполняет привычный термин необычным, жизненным и, признаться, крайне острым содержанием.
Может быть, что фильм вызовет и споры, и, недовольство отдельных воспитателей, полагающих, что дети ходят в кино только на детские сеансы, по радио слушают лишь «Пионерскую зорьку» и по телевидению смотрят передачу «Спокойной ночи, малыши». Но, думается, что фильм нужный и полезный, ибо он не только показывает необычную для детского искусства историю, не только касается реальных проблем,— главное, он учит чувствам, воспитывает нравственные устои.
Фильм, нужный детям,— для них-то он и сделан. Однако не менее он нужен и родителям — их он учит тоже очень многому, прежде всего, пониманию, что наши
дети — это не совсем те люди, какими мы были в их возрасте.