В небольшой французской деревушке живет юная добродушная толстушка Мадо. Выросшая без родителей в монастыре, она работает на почте, учит ребятишек читать и писать и мечтает о прекрасном принце, который когда-нибудь появится в ее жизни. А пока Мадо некогда скучать: вокруг столько людей и каждому она, хоть чем-то может помочь. Поэтому, когда Мадо влюбляется в заезжего режиссера-неудачника, окружающие начинают сочувствовать ей...
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Специальный приз МКФ в Канне-90: "Перспективы французского кино";
Приз Молодежного жюри - Александр Адабашьян, 1990 год, МКФ «Европа чинема» в Равенне
КРИТИКА
Режиссерский дебют Александра Адабашьяна состоялся во Франции, где его картина «Мадо, до востребования» получила приз Каннского фестиваля. Однако в истории толстой и некрасивой деревенской девушки-почтальона, влюбившейся в заезжего кинорежиссера-неудачника, столько чисто российской тоски и грусти.
Фильм поставлен с уверенным профессионализмом. Переосмысленные цитаты из картин русских и французских мастеров органично растворены тут в бытовых подробностях жизни современной французской провинции. Героя Олега Янковского лишь условно можно принять за западного интеллигента: его явно славянские корни, рефлексия, жесты, монологи отнюдь не скрываются авторами.
Олег Янковский, предлагая зрителям экспортную вариацию на тему персонажа из «Полетов во сне и наяву», играет превосходно. Однако юная Мариан Гровс, исполняющая роль почтальонши Мадо, несомненно, солирует в этой поэтичной картине. Наивность, восторженность сочетаются в ней с практической сметкой, душевная незащищенность, открытость — с эксцентричностью...
Переменчивость эмоциональных состояний, красок ощутима и в импрессионистичной работе известного оператора Левана Пааташвили.