Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 17.Июня.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4080
 

Мелодии Верийского квартала смотреть онлайн


Жанр: музыкальная комедия,мюзикл
Режиссер: Георгий Шенгелая
Сценаристы: Георгий Шенгелая, Анзор Салуквадзе
Оператор: Александр Мгебришвили
Композитор: Георгий Цабадзе
Художники: Вахтанг Руруа, Эдуард Лапковский
Страна: СССР
Производство: Грузия-фильм
Год: 1973
Премьера: 2 декабря 1974 (Москва)

Актеры: Софико Чиаурели, Вахтанг Кикабидзе, Ия Нинидзе, Майя Канкава, Давид (Додо) Абашидзе, Эроси Манджгаладзе, Зураб Кикалейшвили, Алиса Фрейндлих, Кахи Кавсадзе, Рамаз Чхиквадзе, Георгий Гегечкори, Георгий Кавтарадзе, Борис Ципурия, Баадур Цуладзе






 


 По мотивам старинных водевилей и пьес З.Антонава и А.Цагарели. 
Это, пожалуй, первый советский мюзикл, хотя о таком жанре в те времена у нас никто и понятия не имел. В хореографии "Мелодий" ощутимо влияние знаменитого "Оливера".

Грузинский народ славится своей музыкальностью и редким, узнаваемым художественным вкусом. Даже образ жизни в чем-то сопоставим с искусством. Уникальное чувство юмора и жизнелюбие нации сконцетрировано в этой прекрасной музыкальной комедии, органично вобравшей в себя все лучшее, как виноградная лоза впитывает в себя солнце, воздух и соки земли.

Честная и трудолюбивая прачка Вардо (Софико Чиаурели) — любимица Верийского квартала старого Тифлиса. Но она идёт на кражу повозки дров, туши телёнка и шубы, чтобы на вырученные деньги дать возможность обучаться танцам дочерям Павле (Вахтанг Кикабидзе). В полицию поступил донос о причастности к краже бедного возчика. Чтобы освободить невинного, Вардо признаётся в своём поступке и оказывается за решёткой. Возмущённые люди выходят на улицу, а прачки квартала прекращают работу. Для восстановления спокойствия и порядка, полицмейстер даёт указание отпустить всех задержанных и зачислить девочек в танцкласс по протекции городских властей. Павле понимает, что поступками Вардо двигала любовь и к общей радости делает ей предложение.

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

Главный приз ВКФ в Баку-74; 
Диплом МКФ в Сан-Себастьяне-74


КРИТИКА

"Этот фильм Георгия Шенгелая появился вслед за более интеллектуальным «Пиросмани». Творчество этого грузинского режиссера вообще можно посчитать разностильным, даже несколько хаотичным из-за того, что он снимал приключенческие ленты («Он убивать не хотел», «Хареба и Гогия»), социальные драмы («Приди в долину винограда») и авторские картины (помимо «Пиросмани» — короткометражка «Алавердоба», «Путешествие молодого композитора» и в какой-то степени «Смерть Орфея», последняя по времени работа младшего из братьев Шенгелая). Кстати, вольное или невольное творческое соперничество Георгия с Эльдаром Шенгелая подвигло каждого из них на неожиданные подчас повороты в режиссерской биографии, хотя трагикомическая манера старшего из братьев все равно представляется более цельной. В то же время и в произведениях Георгия Шенгелая можно найти некую постоянную тягу к опосредованному или прямому обращению к музыке, которая выполняет роль отстраняющего комментатора или как бы непосредственного соучастника событий. В фильме «Мелодии Верийского квартала», созданном на основе музыки Георгия Цабадзе и стихов Мориса Поцхишвили, сразу же увидели образец первого грузинского мюзикла — и за национальное своеобразие, проявленное при интерпретации сугубо американского жанра, наградили одной из первых премий на Всесоюзном кинофестивале. Мелодраматическая история бедного извозчика Павле с двумя малыми дочерьми и неугомонной прачки Вардо из Верийского квартала (Софико Чиаурели, жена режиссера, тоже получила приз за эту роль) — словно озвученные картинки старого Тифлиса. Будто наивные художества гения-самоучки Нико Пиросмани, поданные в более привлекательной для зрителей манере, которая приближалась к эстрадному шлягеру (заметим, что это было еще до всенародного увлечения спетой Аллой Пугачевой песней «Миллион алых роз» — мало кто из поклонников знал, что в ней поэт Андрей Вознесенский намекал на судьбу именно Пиросмани). Конечно, музыкальная лента Шенгелая не стала таким хитом, как «Женщина, которая поет» с Пугачевой или хотя бы как «Душа» с Софией Ротару. Она всего лишь ненамного по сборам в прокате опередила почти параллельно вышедшую трагикомедию «Чудаки» Эльдара Шенгелая, которую посмотрели 7, 8 млн зрителей. И несмотря на внешний антураж жизнерадостного киноспектакля, «Мелодии Верийского квартала» — столь же горьковатая притча о бегстве в мир прекрасных иллюзий из обездоленной действительности, как и «Чудаки». Разумеется, это не саркастичная «Пастораль» Отара Иоселиани, моментально попавшая на «полку». Но тоже пример художнического эскапизма, пусть и в ситуации возникших, но мало оправдавшихся надежд на обновление грузинского общества после прихода к власти в 1972 году нового руководителя Эдуарда Шеварднадзе. В этом плане мрачное и глухо протестующее «Путешествие молодого композитора» (1984) и лишенная последних иллюзий «Смерть Орфея»(1995) — будто авторские послесловия к «Мелодиям Верийского квартала». 

Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика