Главная | Регистрация | Вход
Среда, 11.Декабря.2019, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS


http://private-tv.date/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4063
 
Дух времени

Жанр Документальный фильм
Режиссёр Питер Джозеф
Продюсер Питер Джозеф
Автор сценария Питер Джозеф
Длительность 118 мин
Бюджет 7000 $
Страна США
Язык английский язык
Год 2007


«Дух времени» (англ. Zeitgeist, the Movie) — документальный фильм американского режиссёра Питера Джозефа , в котором он подвергает критике христианскую теологию, официальную версию атаки на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года, введение «Патриотического акта» в октябре 2001 года, Федеральную резервную систему США, а также утверждает, что группа международных банкиров манипулирует средствами массовой информации и мировой денежной системой с целью обеспечения подготовки единого мирового правительства.


 
 

 



 Официальная премьера фильма состоялась 18 июня 2007 года 


   Второй фильм «Дух времени: Приложение» (англ. Zeitgeist: Addendum) продолжает критику монетарной системы и пропагандирует общественное устройство, основанное на идеях ресурсоориентированной экономики инженера и футуролога Жака Фреско и его проекта «Венера». После премьеры фильма, которая состоялась 2 октября 2008 года, Питер Джозеф основал организацию под названием «Движение „Дух времени"» (англ. The Zeitgeist Movement) для распространения идей Жака Фреско и публично заявил, что данная организация не создана с целью оказать ему прямую поддержку. Официальная премьера третьего фильма «Дух времени: Следующий шаг» (англ. Zeitgeist: Moving Forward), запланированная для показа в кинотеатрах в 60 странах и на 20 языках, состоялась 15 января 2011 года, а на канале движения в сервисе YouTube.com (на английском языке) — 25 января 2011 года По заявлению Питера Джозефа, его содержание затрагивает темы человеческого поведения, технологии и рациональности.



История фильма

«Дух времени» впервые был выпущен 25 июня 2007 года и практически сразу стал популярнейшим по просмотрам видео на сервисе Google Video. Фильм был переведён на несколько языков — арабский, болгарский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, сербский, словацкий, французский, японский и другие. «Дух времени» официально распространяется через видеохостинг Google Video и BitTorrent. В 2008 году «Дух времени» получил награду V ежегодного кинофестиваля «Артивист».

2 октября 2008 года состоялся релиз продолжения фильма «Дух времени: Приложение».

15 января 2011 года в кинотеатрах 60 стран и 25 января 2011 года на Youtube показан третий фильм «Дух времени: Следующий шаг».

Структура

Известны три версии фильма «Дух времени»: первое издание 2007 года, немного дополненное издание (final edition) 2008 года и обновлённое издание (updated edition) 2010 года Описание фильма дано по первоначальной версии 2007 года. О некоторых изменениях, имеющих место в версиях 2008 и 2010 годов, в тексте оговорено особо.


Пролог

Фильм предваряется прологом длительностью примерно 10 минут. Он начинается с анимированной абстрактной визуализации и серии видеофрагментов с видами военных действий — артиллерийских выстрелов и взрывов. Затем на экране отображается вид нашей планеты из космоса, а с помощью мультипликации — краткая история эволюции живых организмов от простейших до примата и человека. Снова серия видеофрагментов: атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке сменяется видами войны — выстрелов, преимущественно из орудий тяжёлой артиллерии, и взрывов. Наконец, на экране отображаются жертвы этой войны — убитые и пострадавшие различных национальностей. Появляется надпись «Zeitgeist», которую сменяет абстрактная визуализация и речь Джордана Максвелла (англ. Jordan Maxwell) из выступления «Inner World of the Occult», обвиняющего во лжи религиозные институты, правительства и банковские картели и утверждающего, что «нас намеренно увели от правды о том, что такое высшая сила во Вселенной, которую люди называют Богом». Завершается пролог выступлением комика Джорджа Карлина о религии и боге: «Он любит вас. Он любит вас, и Ему нужны деньги! Ему всегда нужны деньги! Он всемогущий, совершенный, всезнающий, наимудрейший, вот только с деньгами непорядок!».

В версии 2008 года имеется небольшое дополнение: пролог начинается с фрагмента аудиозаписи речи Чогьям Трунгпа Ринпоче о духовности.


Часть первая: Самая великая история

Первая часть фильма содержит критику религии, преимущественно христианской. В данной части фильма утверждается, что основные элементы христианства, центральный из которых — образ Иисуса, имеют своим источником другие, более древние религии, астрономические факты и астрологические мифы, которые, в свою очередь, уходят своими корнями в ещё более древние традиции. Чтобы обосновать тезис об Иисусе как мифе, авторы фильма пытаются показать, что он есть ничто иное, как литературный и астрологический гибрид, созданный в политических целях. Фильм основан на материалах поэта и египтолога-любителя XIX века Джеральд Мэсси, исследователя мифологии Джозефа Кэмпбела, писателя Д. М. Мёрдок (Ачарья S), антрополога Джордж Фрэзер и др.

У Гора, древнеегипетского бога Солнца, сына Исиды, перечисляются атрибуты, в которых, по утверждению авторов, обнаруживается сходство с атрибутами богов других религий, появившихся позже: Аттиса, Кришны, Диониса, Митры, Иисуса Христа и других. Некоторые из этих атрибутов таковы: родился от девы 25 декабря, в 30 лет начал проповедовать, имел 12 учеников, с которыми путешествовал и совершал чудеса, был убит, похоронен, а затем воскрес.

Чтобы объяснить причину общего для всех богов рождения 25 декабря, авторы высказывают точку зрения, что в день зимнего солнцестояния, то есть 22 декабря, в самый короткий день в году (в северном полушарии) Солнце заходит недалеко от созвездия Южного Креста , подобно тому, как Иисус был распят на кресте и умер. В течение трех дней изменение во времени восхода солнца незаметно. Затем, 25 декабря, увеличивается продолжительность светового дня, обозначая рождение «бога света», или бога солнца.



Снимок трёх ярких звёзд, образующих астеризм «Пояс Ориона» и известных в настоящее время также как «Три царя», или «Три волхва».
Другое сходство астрологии с христианством, согласно фильму: три звезды в поясе Ориона (называемые также в наши дни «Три царя», или «Три волхва») 25 декабря образуют одну линию со звездой Сириус, самой яркой звездой ночного неба, и местом восхода Солнца на горизонте. Это время соответствует Рождеству Иисуса, когда три «царя» следуют за звездой на востоке, чтобы определить место рождения Иисуса.

Также утверждается, что 12 учеников Иисуса — это 12 созвездий Зодиака, сопровождающих его, бога Солнца, во время путешествия. А на основании того, что число 12 встречается повсюду в библии: 12 колен Израиля, 12 ветхозаветных пророков, 12 братьев Иосифа, 12 царей Израиля, 12 судей Израиля, 12 князей Израиля, 12 великих патриархов, Иисус в храме в возрасте 12 лет, — делается вывод: «Эта книга связана с астрологией как никакая другая».

Для обоснования того, что один из основных символов христиан — крест имеет своим прообразом языческий крест в сочетании с кольцом — являющийся адаптацией более древнего креста Зодиака (центр которого — Солнце), — авторы фильма демонстрируют ряд древних изображений с ликом Иисуса в центре креста, опоясанного кругом, и перечисляют соответствующие признаки солнечного мессии из новозаветных текстов: он есть «свет земной», «исходящий из облаков», «в короне из шипов» (трактуемых как солнечные лучи), «защищает от тьмы», «рождается вновь» (каждое утро) и пр.

Затем фильм показывает список имён 23 писателей, начиная с первого века н. э. (таких как Петроний Арбитр и Помпоний Мела), не упоминающих Иисуса Христа. Согласно пояснительную тексту, представленному на сайте фильма «Дух времени», этот список заимствован из двух источников: книги «Кто был Иисус?» Д. М. Мёрдок и книги «Христос» Дж. И. Ремсбурга (Ремсберга) (в английском издании книга называлась «Миф о Христе»)(недоступная ссылка). Наконец, диктор оспаривает аутентичность упоминаний о Христе в текстах таких античных писателей, как Тацит, Плиний Младший, Гай Светоний Транквилл и Иосиф Флавий.

В заключениe авторы фильма делают вывод, что христианство есть не что иное, как гностический миф, использованный Римской империей ради власти над народами Европы. Тёмные века, инквизиция и крестовые походы служили цели обеспечить подчинение Европы Ватикану. Особого внимания заслуживают слова, в краткой форме которых выражен взгляд авторов фильма не только на христианство, но и на религию в целом:

Христианство, наряду со всеми другими господствующими религиями  знает правду, но пользуется мифом, чтобы манипулировать и управлять народами.  Оно ограничивает человеческую ответственность, ведь «Бог» управляет всем, а следовательно, самые чудовищные преступления можно оправдать волей господней.  Религиозный миф — самый сильный метод из когда-либо придуманных и служит психологической почвой, на которой расцветают другие мифы .




Часть вторая: Глобальный сценарий

Основная статья: Теории заговора относительно событий 11 сентября 2001 года
Вторая часть документального фильма «Дух времени» утверждает, что события 11 сентября 2001 года были спланированы правительством США, чтобы возбудить массовое возмущение для оправдания войн в Афганистане и Ираке и иметь повод урезать гражданские свободы американского населения под предлогом борьбы с глобальным терроризмом. «Дух времени» рассматривает версию о том, что данный теракт был подстроен. Что девятнадцать арабов (как минимум, шесть из которых живы до сих пор) под руководством Бен Ладена не могли организовать самый продуманный теракт в истории человечества. Что крушение Всемирного торгового центра было подготовлено: центральные колонны ВТЦ заранее были снаряжены закладками термитной смеси, которые после удара самолётов подорвали дистанционно, что привело к полному и быстрому обрушению зданий и это подтверждается многими признаками и свидетельствами. Также фильм утверждает и приводит доказательства, что официальная версия про врезавшийся в Пентагон самолёт не соответствует действительности, а власти США скрывают эти факты.





Часть третья: Люди за занавесом


Основная статья: Трёхсторонняя комиссия
Третья часть фильма повествует о том, как часть банкиров (Джон Морган, Джон Рокфеллер и другие) в начале XX века объединили свои усилия, желая создать картель, в котором они могли бы контролировать и владеть всеми финансовыми ресурсами США, тем самым получив мировое господство. Эта группа людей использовала свои финансовые ресурсы и личные связи, чтобы создать в обществе финансовую панику и воспользоваться этим для устранения конкуренции в лице независимых банков. По мнению Питера Джозефа, это приводит к теории электронного заговора. В третьей части также звучат заявления о том, что ФРС США была создана мошенническим путём ради одной цели — украсть богатство нации и контролировать военные, политические и культурные события для личной финансовой выгоды, что, по мнению автора фильма, в итоге приведёт к созданию на планете единого государства и мирового правительства, в котором главенствующую роль будет играть олигархия.




Критика


Реакция СМИ

В статье «Beauty Is Truth», опубликованной в газете The Stranger, автор Пол Констэнт заявил, что фильм «основан исключительно на неподтверждённых сведениях». Рецензия «Интернет-идиотизм: новейшая пандемия» в Arizona Daily Wildcat именует фильм «интернетной галиматьёй» и говорит, что «остроумные высказывания, тактика запугивания и невозмутимая, напористая манера позволяет убедить ничего не подозревающую публику в своих выводах». В то же время газета Irish Times называет фильм «безумным» и обвиняет его в том, что он не предлагает ничего, кроме «сюрреалистического извращения подлинных вопросов и споров».

По мнению автора The Gauntlet Джордина Марселлуса, ирония заключается в том, что фильм так старался заставить зрителя задуматься о собственном опыте и отвергнуть чужие авторитеты, но вопреки этому «многие вслепую шли за документальным фильмом, не проделав собственного исследования». Он заявил, что хотя фильм «хорошо смонтирован и действительно захватывает», его создатели постарались «приукрасить неудобные факты», и что «для фильма, который выступает против обмана, слишком много обмана использовано при его создании». Марселлус ссылается на то, что 11 марта 2008 года режиссёр Питер Джозеф удалил раздел «Разъяснения» с официального сайта фильма, который, по мнению Марселлуса, выраженному в той же статье, «намекал на нечестные приёмы кинопроизводства и способствовал бы дискредитации фильма». Удалённый раздел был заменён «Вопросами и ответами».

В защиту фильма высказался Дмитрий Бушный в еженедельнике «Литературная газета», считающий, что фильм «даёт зрителю возможность взглянуть на мир более полно, более критично», что «вопросы, поднятые в фильме (в частности, в части, посвящённой событиям 11 сентября), заставляют серьёзно задуматься».

В целом положительную оценку фильм получил в статье, опубликованной «Правда. Ру» «„Дух времени" — религия, терроризм и банки». Позитивный взгляд на фильм можно увидеть и в статье Евгении Обуховой «Кино о всеобщих заблуждениях», опубликованной в журнале «D`»: «Дух времени» отвечает на простой вопрос: как же так получилось, что финансовая система США рухнула, погребя под собой и финансы всего мира? Отвечает донельзя просто и наглядно, что называется, на пальцах. Если вы до сих пор не понимали механику финансовой системы, то тут получите все ответы на свои вопросы".



Реакция в обществе


Фильм вызвал немалый общественный отклик. Были созданы веб-сайты как сторонников фильма , так и его критиков , публиковались заметки и статьи с критикой фильма или его защитой, состоялись публичные интернет-дискуссии по поводу некоторых утверждений фильма и его источников . Были даже сняты документальные фильмы с критикой, например, фильм Кейта Томпсона длительностью более двух часов Aquarius: The Age of Evil.

Интересно, что с критикой первой части фильма выступили также атеисты-скептики из «Общества скептиков». Тим Калахан в своей критической статье указал, что некоторое количество верного материала в фильме «обильно и небрежно перемешано с материалом, который лишь частично верен, но по большей части с тем, который является просто и очевидно фальшивым».

Все три части фильма, а также его продолжения подверглись критике со стороны и другого сообщества скептиков — The Skeptical Inquiry Consortium, специализирующегося на конспирологических теориях. Режиссёр фильма Питер Джозеф ответил на эту критику , а сообщество опубликовало ответ на его ответ. Статьи The Skeptical Inquiry Consortium являются, по всей видимости, наиболее подробной критикой из всех других, так как рассматривают все утверждения фильма, а также включают отдельную критику документа «Сопроводительное руководство к фильму» («The Movie Companion Guide») . Согласно их выводам: «почти всё, сказанное в первой части либо совершенно неверно, либо полностью выдумано, всё из второй части уже опровергнуто сотнями людей, всё из третьей части либо вырвано из контекста, либо ложь, либо неверное цитирование, либо взято у антисемитов, которые делают подобные заявления много лет».

Фильм подтолкнул некоторых энтузиастов выполнить немалый объём поиска информации. Например, поиск информации об «Анупе Крестителе» (англ. Anup the Baptiser), который, согласно фильму, крестил древнеегипетского бога Гора, выполнялся, по утверждению Глена М. Миллера , среди более чем 1100 источников по египтологии (безуспешно) . Другой энтузиаст использовал программу NOAA Solar Position Calculator  для проверки утверждения фильма о том, что во время солнцестояния солнце перемещается на 1 градус в течение трёх дней, с 22 по 25 декабря, обнаружив, что солнцу в первый год н. э. для этого необходимо было 15 дней .

Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика