Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.Марта.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS


http://adult-tv.icu/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4078
 

Картины

И корабль плывет смотреть онлайн

And the Ship Sails On
Оригинальное название: E la nave va / Et vogue le navire...
 
Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, комедия, музыкальный фильм
Режиссер: Федерико Феллини
Сценаристы: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Джанфранко Пленицио
Продюсер: Франко Кристальди
Страна: Италия, Франция
Производство: Rai Uno Radiotelevisione, Vides Produzione, Societa Investimenti Milanese (S.I.M.) (Италия), Gaumont (Франция)
Год: 1983
Премьера: 7 октября 1983 (Рим), 4 января 1984 (Париж)
Cерий: 2
 
Актеры: Фредди Джоунс, Барбара Джеффорд, Виктор Полетти, Питер Селлье, Элиза Майнарди, Норма Уэст, Паоло Паолони, Пина Бауш, Линда Полан, Сара-Джейн Варли, Филип Лок, Джонатан Сесил, Морис Барье, Фред Уильямс, Джанет Сузман, Элизабет Каза, Умберто Зуанелли, Клаудио Чиокка, Алессандро Партексано, Роберто Капорали, Доменико Пертика, Жан Шлегель, Хелен Стирлинг, Витторио Дзарфати, Даника Ла Лоджиа, Франко Ангрисано, Уго Фангареджи, Кристиан Фремон, Пьеро Фумелли, Энди Миллер, Фидес Станьи, Чечилия Черокки, Франческо Скали, Филиппо Де Гара
 
Премьера в Москве - февраль 1987 г.
 
 
Название фильма содержит в себе определенный стилистический сдвиг, который не передаётся в традиционном русском переводе. Более радикальный вариант перевода предложили французы: Et vogue le navire, буквально — «Плыла-качалась лодочка». Этот вариант лучше передаёт притчевый характер картины.
 
 
 
 Сюжет
 
1914 год. Из Неаполя выходит в необычный круиз пассажирский лайнер. На борту певцы, актёры, бизнесмены, аристократы — они провожают в последний путь оперную приму Эдмеа Тетуа, которая завещала развеять свой прах над морем близ её родного острова. Тем временем в Сараево убит эрцгерцог Фердинанд; вспыхивает Первая мировая война. На третий день лайнер спасает сербских беженцев, а через некоторое время ему навстречу попадается броненосец под флагом Австро-Венгрии. После сложных сюжетных переплетений, исполненных весьма странной символики, оба корабля идут ко дну, олицетворяя гибель мировой культуры и Австро-Венгерской империи.
 
Историческая основа
 
Сюжет фильма отдалённо напоминает об истории гибели парохода «Титаник» и, более конкретно, об оркестре из восьми музыкантов, которые продолжали играть на палубе в момент погружения судна.
 
Подведение итогов
 
В определённом смысле фильм «И корабль плывёт» подытоживает художественный поиск Федерико Феллини (последующие его картины отмечены снижением эстетического уровня, за исключением самого последнего фильма, «Голос луны», где смутно намечен выход к новым эстетическим горизонтам). В «Корабле…» развернуты, иногда в заостренном виде, многие характерные для Феллини художественные приемы и принципы. Так, характерное для него обнажение кинематографической условности происходящего на экране («Восемь с половиной») здесь оборачивается юмористическим финальным аккордом, когда зритель лицезреет съемочную группу (этот прием был потом растиражирован; он применен, в частности, в финале фильма Кшиштофа Занусси «Галоп»). Воплощением той же условности становится и отчётливо бутафорский носорог, который, однако же, страдает расстройством желудка (шутливая параллель к очень серьезному эпизоду из «Амаркорда»). Введенная ранее в том же «Амаркорде» неоднозначная, но скорее комическая фигура повествователя (Sprecher) вновь встречается в «Корабле…»; иногда ни к селу ни к городу возникая в кадре, он подобен здесь телевизионному комментатору или ведущему. Наконец, верный своему принципу вводить в круг действующих лиц гротескных персонажей-масок (Сарагина в «Восьми с половиной», Лисичка и Табатчица в «Амаркорде»), Феллини в «Корабле…» представляет зрителю Великого Герцога, сильно напоминающего гермафродита, и слепую графиню (в исполнении знаменитого балетмейстера Пины Бауш).
 
Два «Корабля»
 
Напрашивается сравнение фильма со знаменитой картиной Стенли Крамера «Корабль дураков». Однако фильмы диаметрально противоположны по смыслу. Если насыщенный серьёзным социально-политическим содержанием фильм Крамера предвосхищает характерное для современного западного общества торжество политкорректности, то исполненный шутовства, а временами и дурашливости фильм Феллини демонстрирует исчерпанность всякой идеологии и капитуляцию искусства. В представлении итальянского режиссёра оно принципиально не может стать «важнейшим из искусств» — искусством жить на земле (к чему так стремился в своём творчестве Бертольт Брехт). Старательно разыгрывая перед лицом грозящей опасности свою «трёхгрошовую оперу», герои картины « И корабль плывет» превращают искусство в ту самую «игру стеклянных бус», которую воссоздал в своём лучшем романе Герман Гессе.
 
Награды
 
Кинофильм получил следующие награды:
 
Четыре премии «Давид ди Донателло»: за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучшую работу художника (Данте Ферретти) (1984).
 
 
 
КРИТИКА
 
На гигантском пароходе со всех концов света собрались поклонники знаменитой оперной певицы, завещавшей похоронить ее на далеком острове. Судьба парохода явно перекликается с печальной судьбой "Титаника". Не случайно даже время плавания выбрано одно и то же - канун первой мировой войны. Федерико Феллини (1920-1993) использует в этой притче законы театральной оперы. С ее условностями декораций. С подчеркнутой искусственностью цвета и освещения. Со статичной композицией и пиротехническими чудесами. Вот и море в фильме не настоящее. Отчетливо видно, как плещутся полиэтиленовые волны, по которым пробегает яркая дорожка прожектора, имитирующего лунное сияние. Кажется, что эта картина выросла из маленького эпизода "Амаркорда". Помните, как завороженно глядели жители маленького городка на белоснежный корабль? Этот манящий образ теперь словно раскрывает свои тайны. От самых нижних палуб, где ютятся бедняки - до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет. На фоне опасности гибели мира в хаосе войны проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к Искусству. Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечества от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что "Корабль..." - попытка "не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его". Позволю себе с этим не согласиться. Мир Феллини нельзя делить на Искусство и "усталую имитацию". Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе. О том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное возвращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором? При всей своей театральной условности "Корабль..." после просмотра заставляет еще и еще раз мысленно возвращаться к тому или иному эпизоду. Притягивает магией щедрого таланта
 
 
 
 
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика