Опыт бреда любовного очарования смотреть онлайн
Жанр: драма
Режиссер: Валерий Огородников
Сценарист: Валерий Огородников
Оператор: Сергей Некрасов
Композитор: Эдисон Денисов
Художник: Виктор Иванов
Продюсер: Александр Голутва
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1991
Премьера: май 1992
Актеры: Мария Пыренкова, Сергей Афанасьев, Александр Романцов, Александр Воробьёв, Светлана Гайтан, Алексей Зубарев, Адольф Кляйс, Татьяна Лютаева, Владимир Дятлов, Елена Маркина, Яков Степанов
Он и Она - пациенты сумасшедшего дома. Их любовная история не поддается точному изложению. Мотивы действий неоднозначны. Но режиссер и не стремился выстроить рациональную схему сильной и выстраданной по-шекспировски любви. Скорее его волновал вопрос: что же происходит с душой, когда в нее вселяется любовь.
КРИТИКА
Психиатрическая лечебница в России начала 90-х годов ХХ века. Обшарпанные стены, выкрашенные в уныло-казенные цвета полузатопленные подвалы. Белые халаты врачей и причудливые одежды пациентов. Весьма многочисленные, но маловразумительные для зрителей с более или менее стабильной нервной системой диалоги. Эту философскую притчу Валерий Огородников, похоже, снимал по отдаленным мотивам "Гамлета" и "Ромео и Джульетты"...
Актеров в фильме занято много, но запоминается игра лишь одного - А.Романцова, убедительно предстающего на экране в роли главного врача психбольницы: полудьявола, полусадиста, получающего колоссальное наслаждение от власти над беспомощными людьми с роковым клеймом душевно неполноценных.
Лавры Милоша Формана, по-видимому, не дают сценаристу и постановщику "Опыта бреда любовного очарования" спать спокойно. Во "Взломщике" В.Огородников пытался снять свой вариант "Конкурса". В "Опыте..." фантазирует на тему "Полета над гнездом кукушки". Психиатрическая лечебница, как рафинированная модель тоталитарного государства, где подавляется любое проявление инакомыслия и человеческой индивидуальности, бесспорно, неплохой материал для создания мрачных притч, патологических видений и шоковых сцен.
Однако на фильме В.Огородникова, на мой взгляд, лежит отчетливая печать унылого эпигонства в его крайнем, вызывающе антизрительском варианте.