Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 27.Июня.2019, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4058
 
Овод — трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1980 года, поставленный по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич. Главные драматические сцены сопровождаются «Реквиемом» Моцарта.
 
Жанр : экранизация,драма
Режиссёр Николай Мащенко
Автор сценария Юлий Дунский,Валерий Фрид
В ролях Андрей Харитонов,Сергей Бондарчук,Анастасия Вертинская
Оператор Сергей Стасенко
Кинокомпания Киностудия им. Довженко
Страна СССР
Год 1980
 
Сюжет
 
Фильм рассказывает о драматических отношениях между отцом и сыном. Фоном служит борьба итальянских патриотов против австрийских оккупантов за объединение и независимость Италии.
 
Серия 1 «Память»
 
Студент Артур Бертон, сын богатого английского судовладельца из города Ливорно, серьёзно увлекается революционными идеями, целью которых является объединение Италии и освобождение её от австрийского гнёта. Старший брат Артура Джеймс и его жена Джулия откровенно недолюбливают Артура, и единственным близким человеком для него становится ректор духовной семинарии и его наставник епископ Монтанелли. Волей обстоятельств Артур ненадолго попадает в тюрьму, а выйдя оттуда, переживает серьёзную ссору со своей подругой и единомышленницей Джеммой. В тот же вечер, придя домой, он узнает от разгневанной Джулии, что на самом деле его отцом является Монтанелли. Артур решает скрыться в Южной Америке, имитируя свою гибель…
 
Серия 2 «Джемма»
 
Артур возвращается в Италию под именем Феличе Ривареса, также он — популярный памфлетист «Овод», известный своей непримиримой враждой к служителям католической церкви. Здесь он снова встречается с Джеммой, но Джемма не узнает в нём, израненном и повзрослевшем, прежнего Артура, да и он сам не стремится раскрыть перед ней свою тайну. Несмотря на некоторые противоречия, Овод и Джемма начинают подготовку к вооруженному восстанию в Папской области. Во время одной из деловых поездок Овод под видом странника встречается в соборе со своим отцом Монтанелли, который уже стал кардиналом и твёрдо уверен в смерти Артура. Прямо в соборе Овода арестовывают гвардейцы и отправляют его в тюрьму…
 
Серия 3 «Отец и сын»
 
Друзья Овода пытаются устроить ему побег из тюрьмы, который срывается из-за внезапного приступа хронической болезни Овода. Монтанелли приходит к нему в камеру для духовной беседы, но Овод не хочет идти ни на какой компромисс, постоянно выказывая свое неприязненное отношение к Монтанелли. В конце концов он открывает свою тайну кардиналу, но принять помощь от священника отказывается. Вскоре Овода расстреливают, а Монтанелли сходит с ума…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В ролях
 
Андрей Харитонов — Артур Бертон (Феличе Риварес)
Анастасия Вертинская — Джемма
Сергей Бондарчук — кардинал Монтанелли
Мирча Соцки-Войническу — Марконе
Константин Степанков — австрийский полковник
Ада Роговцева — Джулия Бертон, жена Джеймса
К. Цанев — Риккардо
Стефан Добрев — Болла
Гиви Тохадзе — ректор семинарии Карди
Григоре Григориу — Чезаре Мартини (озвучивает Леонид Филатов)
Карлос Марадишвили — Мадзини
Александр Заднепровский — Джеймс Бертон, старший брат Артура
Олег Чайка — Томмаси
Алексей Колесник — Микеле
Ирина Скобцева — Глэдис Бертон, мать Артура
Валерий Шептекита — Грассини
Юрий Величко
Валентин Черняк — епископ
Евгений Гвоздёв
Игорь Дмитриев
Алим Федоринский
 
Съёмочная группа
 
Сценаристы: Юлий Дунский, Валерий Фрид
Режиссёр-постановщик: Николай Мащенко
Оператор-постановщик: Сергей Стасенко
Художник-постановщик: Анатолий Добролежа
 
Награды
 
Главный приз фестиваля «Золотая нимфа» в Монте-Карло (1981) — А.Харитонову за исполнение главной роли.
Государственная премия УССР имени Т. Г. Шевченко (1982) — Режиссёру Н.Мащенко, исполнителям главных ролей А.Харитонову и С.Бондарчуку.
 
Ошибки в показе католических богослужений
 
В финальной сцене службы в соборе кардинал Монтанелли держит в руках монстранцию, что нереально, так как в знак почитания Святых Даров священник, диакон или епископ, переносящий монстранцию в ходе адорации, держит её не голыми руками, а через края наплечного плата (гумерала). 
В этой же сцене на руках кардинала Монтанелли должны быть литургические перчатки. Перчатки действительно есть, но не литургические, а белые из прозрачного кружева, такие которые носят девочки во время процессии на Первое Причастия или Праздника Тела и Крови Христовых. Настоящие литургические перчатки изготовляются из плотной ткани и украшаются вышивкой, при том они разного цвета, в зависимости от использования литургических цветов.
В этой же сцене на кардинале Монтанелли одеты одновременно орнат и плувиал, что в принципе не бывает, так как орнат — это обязательный предмет облачения на Мессе, а плувиал не используется служащим священнослужителем. Также на кардинале не надета туника, обязательный предмет облачения католического епископа во время мессы.
В этой же сцене все клирики, которые окружают Монтанелли, одеты в облачения разных цветов, что невозможно, так как на каждый день и праздник предписан свой цвет литургических облачений.
 
 
 
 
 
Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика