Советские фильмы смотреть онлайн | - Курьер


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 08.Декабрь.2016, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
  • Новые фильмы онлайн
  • ТВ онлайн смотреть
  • Смешные картинки


  • Оцените мой сайт
    Всего ответов: 3968
     

    Курьер смотреть онлайн

    фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова.

    Жанр Трагикомедия
    Режиссёр Карен Шахназаров
    Автор сценария Александр Бородянский
    В главных ролях Фёдор Дунаевский, Анастасия Немоляева
    Оператор Николай Немоляев
    Композитор Эдуард Артемьев
    Кинокомпания Мосфильм
    Длительность 88 мин
    Страна СССР
    Год 1986


       Середина 80-х годов. Родители Ивана Мирошникова, главного героя фильма, развелись, когда ему было 15 лет. После провала Ивана на вступительных экзаменах в пединститут мать подыскала сыну работу — курьером в редакции научного журнала «Вопросы познания».
    В первый рабочий день его отправляют доставить рукопись с пометками редакции профессору Кузнецову, известному специалисту по педагогике, публикующемуся в журнале. По дороге Иван встречает в метро своего друга Базина и после небольшого сатирического диалога они отправляются кататься на скейте. В итоге он опаздывает с доставкой рукописи к профессору на 3 часа.
    Прибыв к тому домой, он знакомится с дочерью профессора Катей. Кате понравилась оригинальность Ивана, выделяющая его на фоне всего её окружения. Они быстро находят общий язык. Во время следующего визита за рукописью, дверь открывает мать Кати и приглашает Ивана присоединиться к обеду. Следует «обед», где, после очередного показного шутовства Ивана, профессор, рассказывая своей матери о молодёжи на примере личности Ивана, произносит: «Видите, всё принимается "в штыки", из всего делается спектакль, шутовство возведённое в принцип. Нам ничего не нужно, мы всё сами знаем». И следом, обращаясь к курьеру, (как к представителю нового поколения) говорит фразу: «Я, мы, наше поколение, хочет знать: для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?». На что Иван говорит: «А что вы собственно беспокоитесь?» и профессор в ответ на это интересуется: «Любопытно было бы узнать, молодой человек, те принципы, по которым вы собираетесь существовать в обществе». В ответ Кузнецову эпатажно и иронично высказывается Иван: «А принципы самые не сложные — хотелоcь бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях. Да, ещё — поменьше работать ... А если жениться? Ну, к примеру, обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и — дело, можно сказать, в шляпе. У вас и связи имеются и денежки водятся, не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери! Найдёте же возможность и в институт меня пристроить, и тёплое местечко выхлопотать…». Весь в возмущении, профессор выгоняет Ивана из своего дома. Катя, являясь своеобразной представительницей золотой молодёжи СССР, не сразу поняла, что раскованность Мирошникова — не более чем неопределённое желание как-то устроиться в «большой жизни». В отличие от отца, решившего, что курьер — типичный представитель молодых людей, у которых нигилизм сочетается с хамством, Кате новый знакомый понравился, а её мать посчитала его «оригиналом». Кузнецов считался с мнением дочки, жены и матери, которые его постоянно окружают, и неприязнь (антипатия) к Ивану со временем и достаточно быстро прошла.
    Молодые люди начали встречаться. Иван знакомит Катю со своей компанией, которая ей приходится не по душе, как и Ивану Катины подруги и друзья, когда Катя в ответ знакомит его с ними. Вскоре они начинают ощущать, что они очень разные. Иван, со своими друзьями — типичные представители «безотцовщины», «птушников» и даже просто дворовой шпаны, у которых типичные занятия — гуляние и шатание по улицам, бренчание в подворотне на гитаре или игра в карты, или катание на скейтбордах, танцы в стиле робот-брэйкданса под музыку новой волны и в лучшем случае посиделки в кино или в «кафе-мороженое», на которое у них нет лишних денег. Разумеется, все они разные, но типичность присутствует. А Катя — представитель «золотой молодёжи» той поры, которую довольно сложно удивить, даже если похвастаться пятилетним пребыванием в «зоне» или выпить в один присест два флакона духов «Мадам Роша» (что делает Иван в гостях у друзей Кати), и которые хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле. Об этом нам отлично и показательно говорит эпизод фильма, когда герои фильма находятся в гостях Кати и слышится такой диалог: — Самое интересное, что в Париже так никто не носит. — А вы бывали в Париже? — Я всё лето провела в Белграде. — У Нины отец работает в Югославии. — Угу... Ну а в Париже-то вы были? — В Париже я не была...
    На следующий день Иван гостит у Кати, когда родня должна была быть на даче. Они вместе играют на пианино шутливую песенку, веселятся и хохочут. А за всем этим наблюдают приехавшие отец Кати и его мать. Иван и Катя попали в неловкое положение, но посмеялись. Иван прощается с Катей и собирается уходить, но профессор зовет Ивана поговорить с ним с глазу на глаз. Профессор сообщает, что он настаивает на прекращении всех отношений со своей дочерью, поскольку Иван плохо на неё влияет. Но Иван со свойственным ему шутовством сообщает, что Катя в положении. Профессор ему верит. Это приводит к совсем не хорошим последствиям. Катя вечером звонит Ивану домой и выражает свою обиду. На следующий день после этого Иван находит её возле МГУ и пытается извиниться. В итоге, хоть Иван ей и нравится, его выходки и шутки постепенно начинают раздражать Катю. Она хочет жить красиво, для чего ей необходимо следовать воспитанию и советам её родителей.
    Когда Иван приходит с цветами домой к Кате, чтобы извиниться перед ней и её семьёй, он, неожиданно для себя, присоединяется к гостям и близкому окружению Кузнецовых. Разговор у гостей заходит о современности и молодёжи. Один из гостей очень озабочен этой проблемой и ему интересно, чего хочет его сын. После этих разговоров Семён Петрович (профессор) просит Катю спеть что-либо, например, «Соловья», чтобы расслабить атмосферу. На что она заявляет, что не хочет петь. Надо понимать — из-за Ивана. На что Иван заявляет, что он споёт. На этот раз Иван всё делает всерьёз и без шуток. После выступления Ивана, гость все-таки не оставляет тему молодёжи и спрашивает курьера: «Вот ты, что ты хочешь сделать в жизни? О чём, так сказать, ты мечтаешь?». Но Иван не успевает ответить. Катя подбирает момент, и заявляет, о чём она мечтает. Прямо и развязно, взяв не совсем удачный пример поведения с «прошлого» Ивана. И, здесь же, сыграв ту весёлую песенку, которую они вместе играли с Иваном, и в истерике пообезъянничав, сорвавшись, Катя убегает на улицу прочь от гостей.
    Иван выбегает вслед за ней. Он находит её недалеко от дома, сидящей на скамейке. Он накрывает Катю своим пальто, подаренным ему отцом. И здесь Катя просит Ивана, чтобы он к ней больше не приходил и не звонил. Она решает больше не встречаться с Иваном, в то время как её отец уже пересмотрел некоторые свои взгляды на молодёжь, лично на Ивана, и на их с Катей отношения. На это Иван молча и грустно напевает свистом песенку «Трава у дома».
    Тут приходит профессор, благодарит Ивана, успокаивает и забирает Катю с собой домой. Ведя её, он останавливается, поворачиваясь к Ивану с желанием что-то сказать, но ничего не произносит и уходит. Опечаленный Иван стоит ещё некоторое время, затем разворачивается и тоже уходит. Иван, сам того не ожидая, перевернув все представления профессора педагогики о современной молодёжи, пожертвовал своей первой серьёзной влюблённостью.
    По дороге к дому Иван встречает своего друга Базина. И в ходе беседы дарит ему своё пальто и говорит мечтать о чём-нибудь великом, а не о пальто. Идя дальше, он останавливается и видит возвращающегося со службы дембеля, судя по наградам и шраму на лице — участника боевых действий в Афганистане. Впереди самого Ивана ждет служба. На этом фильм заканчивается.

    Отличия от книги

    Экранизация весьма близка к книге. Есть только небольшие отличия.
    В книге есть второстепенная сюжетная линия о писателе-фантасте, которая не отражена в фильме.
    В фильме после предложения спеть «Соловья» Алябьева его исполняет Иван Мирошников вместе с гостьей профессора Кузнецова (играет оперная певица Лариса Курдюмова). В книге романс начала петь Катя, но с перевранными словами: "Соловей мой, соловей, Ты мой чертов Бармалей!.. Соловей мой, соловей! Чтоб ты сдохнул, Бармалей!"
    Когда профессор Кузнецов спрашивает, чем собирается зарабатывать Иван, тот заявляет, что собирается писать стихи и декламирует известные любому школьнику строки: «— Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». В книге же менее известные стихи Пушкина — «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я…»
    В фильме Иван приглашает Катю на тусовку со своими дворовыми друзьями — в книге этот эпизод отсутствует.
    В фильме отсутствует эпизод, когда Иван после первого разговора с Катей по телефону включает магнитофон, за что получает нагоняй от соседей.
    Также, намекая на скорую службу Ивана в армии, в конце фильма он встречается взглядом с демобилизованным воином-танкистом с обожжённым лицом, вернувшегося из Афганистана (и это первое упоминание об этой войне в советском кинематографе) — на кителе видны медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». В книге этого эпизода нет.
    В фильме присутствует эпизод, когда Иван с Катей "хотят сделать ребенка" после того, как Иван сказал профессору, что Катя в положении. На следующий день, когда Иван извиняется перед Катей, она врет ему, что тоже уже сказала, что ждет ребенка. Они ходят и ищут место, где бы им "это сделать". В книге же этого нет — Иван просто извиняется перед Катей за всё то, что наговорил ее отцу.

    В ролях

    Фёдор Дунаевский — Иван Мирошников
    Анастасия Немоляева — Катя Кузнецова
    Олег Басилашвили — Семён Петрович Кузнецов, отец Кати
    Алефтина (Алла) Евдокимова — Мария Викторовна Кузнецова, мать Кати
    Евдокия Урусова — Агнесса Ивановна, бабушка Кати
    Инна Чурикова — Лидия Алексеевна Мирошникова, мать Ивана
    Андрей Вертоградов — Фёдор Иванович Мирошников, отец Ивана
    Вера Сотникова — Наташа, любовница отца Ивана
    Владимир Смирнов — Николай Базин, друг Ивана
    Владимир Меньшов — Олег Николаевич, гость на дне рождения Кати
    Лариса Курдюмова — гостья-певица на дне рождения Кати
    Элеонора Зубкова — гостья на дне рождения Кати
    Александр Панкратов-Чёрный — Степан Афанасьевич, главный редактор
    Светлана Крючкова — Зинаида Павловна, секретарь редакции
    Николай Корнаухов — работник отдела кадров
    Сергей Чонишвили — Илья
    Алика Смехова — Нина, подруга Кати
    группа «Меркурий»

    Награды

    1987 — Лучший фильм года по опросу журнала «Советский Экран».
    1987 — один из лидеров проката в СССР (6-е место — 31,9 млн зрителей).
    1988 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.
    1987 — Приз FIPRESCI и Специальный приз жюри , МКФ в Москве.

    Саундтрек

    «212-85-06» — группа «Аквариум» (из альбома «Дети Декабря»)
    «Гололёд» — группа «Машина времени» (из альбома «Реки и мосты»)
    «Трава у дома» — группа «Земляне» (из альбома «Трава у дома»).
    «Соловей» — романс на музыку Алябьева, слова Дельвига.
    «Always Somewhere» — группа «Scorpions» (из альбома «Lovedrive»).

    Композиции

    «Курьер» — Эдуард Артемьев
    «Rockit» — B.T. & The City Slickers (обработка классического трека Херби Хэнкока) (звучит по ходу фильма и в финале, когда молодёжь танцует на улице брейк. Эта версия трека выпускалась лишь один раз в 1984-м году на американском сборнике «Electric Breakdance»)
    «Костёр» — «Машина времени» (главный герой наигрывает на гитаре, перед тем как спеть дуэтом с мамой «Траву у дома»)
    «Say You’ll Never» — Lian Ross
    «Shannon’s Eyes» — Giorgio Moroder & Paul Engemann
    «Somebody» — Bobby Orlando

    Съёмочная группа

    По титрам:
    Сценарий: Александр Бородянский
    Постановка: Карен Шахназаров
    Оператор-постановщик: Николай Немоляев
    Художник-постановщик: Константин Форостенко
    Композитор: Эдуард Артемьев
    Звукооператор: Виталий Шмелькин
    Режиссер: А. Идес
    Операторы: В. Логунов, Д. Могилевский
    Художник по костюмам: В. Чиаурели
    Монтажер: Л. Милиоти
    Художник по гриму: К. Гамель
    Комбинированные съемки: оператор - В. Жанов, художник - А. Рудаченко
    Редактор: Э. Ермолин
    Музыкальный редактор: М. Бланк
    Ассистенты режиссера: Л. Сердюкова, Н. Кувшинова, В. Тимохов
    Директор картины: Владимир Клименко

    Интересные факты

    Брейк-данс и так называемый робот-данс (стиль брейк-данса), показанный в эпизодах в фильме — первое появление этих танцев на широком экране в СССР.
    У российской рок-группы «Девять» есть песня «Поколение», в которой есть строчка: «Мы хотим знать, в чьи руки попадет возведенное нами здание» (с концертного альбома «Талифа куми»).
    В конце фильма Иван видит дембеля, что намекает нам еще раз на его скорейшую службу. Более того, вероятно это было первое упоминание об Афганской войне в советском кинематографе. На его кителе видны медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Внешний вид демобилизованного солдата абсолютно правдоподобен. Точно воспроизведены детали дембельской формы одежды: выгнутая кокарда, неуставные аксельбанты и офицерские петлицы.
    Володя Смирнов, исполнивший роль Базина, погиб несколько лет назад. Об этом исполнитель главной роли Фёдор Дунаевский сообщил в интервью газете «Московский комсомолец».

    Прочее

    Фильм снят на пленке Шосткинского п/о «Свема». Киностудия «Мосфильм» 1986 год. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.
    Кинофильм «Курьер» реставрирован киноконцерном «Мосфильм» цифровым способом в 2008 году. Материалы для реставрации были предоставлены «Госфильмфондом России».
    Новости


    Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
      * (указывайте реальный  E-mail) :

      
                                                   
     
     
                              

     

    Pover © 2016 |


    Индекс цитирования
    Яндекс.Метрика