Главная | Регистрация | Вход
Среда, 19.Июня.2019, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4058
 

Зеркало смотреть онлайн


Жанр: драма
Режиссер: Андрей Тарковский
Сценаристы: Александр Мишарин, Андрей Тарковский
Оператор: Георгий Рерберг
Композитор: Эдуард Артемьев
Художник: Николай Двигубский
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1974
Премьера: 21 апреля 1975

«Зеркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского.

Сюжет

Алексей (Игнат Данильцев) смотрит телевизор, где показывают, как врач лечит сильно заикающегося юношу. События происходят в трёх временных пластах: до, во время, и после войны. Фильм состоит из сновидений и воспоминаний Алексея. Воспоминания и сны касаются в основном матери (Маргарита Терехова), деревенского дома, где Алексей провел детство, а также жены Алексея Натальи и его сына Игната. Главные события в жизни героя — развод матери, послевоенное детство — поданы плавно, события постепенно сменяют друг друга, чередуясь с кадрами кинохроники. Семейные разговоры придают уют картине, в финале — неторопливый разговор юных родителей Алексея о ребёнке, которого они только ещё ждут. Главный герой киноповествования, — Алексей, находится в кадре, только будучи ребёнком. Взрослым в «полный рост» он не показан: мы слышим его голос (И.Смоктуновский), видим его руки, и его самого (возможно, на смертном одре), — камера смотрит словно бы его глазами. В фильме много документальных вставок Гражданской войны в Испании, Великой Отечественной, пограничного конфликта с Китаем, запуска советских стратостатов. Фильм сопровождается звучащими за кадром стихами Арсения Тарковского в исполнении автора, музыкой Баха, Пёрселла и других композиторов.







 


 В ролях

Текст от автора читает Иннокентий Смоктуновский
Стихи читает Арсений Тарковский
Маргарита Терехова — Мать, Наталья
Олег Янковский — Отец
Филипп Янковский — Алёша (5 лет)
Игнат Данильцев — Молодой Алексей (12 лет), Игнат
Николай Гринько — директор типографии
Алла Демидова — Лиза
Юрий Назаров — военный инструктор
Анатолий Солоницын — Доктор
Лариса Тарковская — Надежда
Тамара Огородникова — няня, соседка, странная женщина за чайным столиком
Тамара Решетникова
Дель Боске, Э. — испанец

Съёмочная группа

Режиссёр: Андрей Тарковский
Сценарий:
Александр Мишарин,
Андрей Тарковский
Оператор: Георгий Рерберг
Композитор: Эдуард Артемьев
Художник: Николай Двигубский
Эффекты: Ю. Потапов
Монтаж: Людмила Фейгинова

Призы и награды

1980 — Приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.

Варианты интерпретаций

В зеркале человек видит себя. Так и в этом фильме главного героя не показывают, все действия показываются так, как он их воспринимает, видит в отражении своего сознания. Именно поэтому мать и жена видятся ему как один образ, одни герои фильма иногда замещаются другими.
В.Михалкович, «Кинотавр-96», программа «Выбор критика»: «Для меня величайший фильм „всех времен и народов" — „Зеркало" Тарковского . Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причём — чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью „тайцзи" — Великого предела, то есть утратившей гармонию „инь" и „ян" — мужского и женского начал».

Андрей Тарковский о своём фильме

«В „Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениями с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга».
«Успех „Зеркала" меня лишний раз убедил в правильности догадки, которую я связывал с проблемой важности личного эмоционального опыта при рассказе с экрана. Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии».
«„Зеркало" — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало" религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета"».

Аллюзии

Фрагменты из фильма используются в картинах «Кино про кино» (2002) и «Кэнди» (2006), а также в ленте Ларса фон Триера «Самый главный босс».

Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика