Скорость смотреть онлайн
Жанр: драма, спортивный фильм
Режиссер: Дмитрий Светозаров
Сценарист: Мария Зверева (Кожина)
Оператор: Сергей Астахов
Композиторы: Александр Зайцев, Александр Кутиков, Андрей Макаревич
Художник: Юрий Пугач
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1983
Премьера: декабрь 1983
Актеры: Дмитрий Харатьян, Алексей Баталов, Мерле Тальвик-Каппель, Всеволод Шиловский, Ангелина Степанова, Баадур Цуладзе, Николай Фоменко, Андрей Гусев
Широкоформатный фильм по одноименной повести В.Мусаханова.
Эта история началась с того дня, когда на соревнованиях гоночных автомобилей никому не известный автолюбитель Григорий Яковлев на собранной им самим автомашине опередил именитых спортсменов. Его машина понравилась руководителю конструкторского бюро, который пригласил молодого автогонщика в свою лабораторию...
Под названием Игла-09-SR в фильме фигурирует рекордный автомобиль ХАДИ-9. Конструирование автомобиля началось в 1968 году в Лаборатории скоростных автомобилей Харьковского автодорожного института под руководством Владимира Константиновича Никитина. Целью постройки являлось установление мирового рекорда скорости.
Пилоты автомобиля сомневались в достижимости рубежа в 1000 км/ч и тем более скорости звука, но считали потолок в 700-800 км/ч вполне реальным. Максимальная скорость, установленная на ХАДИ-9, неизвестна. Из-за отсутствия подходящей трассы и должного финансирования попыток установить на ней рекорд скорости не предпринималось. Единственный заезд автомобиля произошел во время съемок фильма на соляном озере Баскунчак и был оплачен из бюджета фильма.
В финале картины на титрах идёт песня Андрея Макаревича:
Я с детства склонен к перемене мест,
Я путаю прощание и прощение.
Мне дорог в путешествии отъезд,
Всегда с трудом даётся возвращение. ...
В ролях
Алексей Баталов — Игорь Владимирович Лагутин
Дмитрий Харатьян — Гриша Яковлев, молодой изобретатель
Мерле Тальвик — Криста Таммет
Всеволод Шиловский — Сергей Трофимович Левко, преподаватель сопромата
Ангелина Степанова — Елизавета Алексеевна, мать Лагутина
Баадур Цуладзе — Гурам
Ольга Викландт — тётя Аня
Андрей Гусев —
Николай Фоменко — Коля, студент в мастерской Лагутина
Анатолий Сливников — сержант милиции
Елена Андерегг —
Геннадий Богачёв — приятель Сергея Левко
Никита Джигурда — автогонщик ГАЗ-24
Валентина Егоренкова — Ниночка
Ирина Коваленко — «Кузьма», подруга Кристы
Вера Липсток — дама в ресторане
Алексей Рессер —
Съёмочная группа
Автор сценария: Мария Зверева
Режиссёр: Дмитрий Светозаров
Оператор: Сергей Астахов
Художник: Юрий Пугач
КРИТИКА
Фильм Дмитрия Светозарова "Скорость", на первый взгляд, ясен и прост.
Конфликты вычерчены резко, характеры заявлены четко и определенно. И история рассказана вроде бы вполне традиционная и назидательная. В самом деле, сколько мы уже видели на экране юношей, которые в погоне за длинным рублем отказывались от высоких идеалов, но затем благополучно возвращались на путь истинный...
Итак, жил-был талантливый изобретатель-самоучка. Его автомодель приглянулась известному конструктору. И вот парнишка испытывает сверхскоростную машину на экспериментальном заводе...
Однако за банальной фабулой открывается сюжет не столь однозначный. Герой Дмитрия Харатьяна - бывший детдомовец Гриша - отнюдь не так прост и прямолинеен. Да, он еще не обзавелся интеллигентными манерами. Но он бросает большой спорт вовсе не поэтому. Просто максималист Гриша не может простить своему наставнику его всеподавляющей сосредоточенности на желании успеха.
Харатьян показывает своего героя разным. Есть в нем и талант, и тяга к знаниям, но есть и душевная нечуткость, инертность, наивная эгоистичность.
Есть слепая мстительность, стремление доказать себе и другим, что он может стать "сильным мира сего". Есть жажда высшей справедливости и лирическая погруженность в зазеркальный мир отполированного металла.
Идиллично-светлый финал картины кажется в ее структуре не более чем розовым сном: главный герой, сокрушив хрустальный мир своей новенькой квартиры, возвращается в село, снова конструирует что-то и великодушно дарит свое автодетище сероглазому мальчугану... Истинный финал, каким он вытекает из хода всего фильма, конечно, не может быть таким. По сути - это драма неудавшейся судьбы, нереализованных возможностей, несбывшегося таланта...
Но мы, несмотря ни на что, ждем счастливой развязки, и авторы великодушно дарят нам эту спасительную соломинку надежды...