Советские фильмы смотреть онлайн | - Пена


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 05.Декабрь.2016, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
  • Новые фильмы онлайн
  • ТВ онлайн смотреть
  • Смешные картинки


  • Оцените мой сайт
    Всего ответов: 3967
     
    Молния! Дома из бруса недорого еще есть!

    Пена смотреть онлайн

    Другое название: Интеллект взаймы
     
    Жанр: комедия
    Режиссер: Александр Стефанович
    Сценаристы: Сергей Михалков, Александр Стефанович
    Оператор: Элизбар Караваев
    Композитор: Борис Рычков
    Художник: Валентин Вырвич
    Страна: СССР
    Производство: Мосфильм
    Год: 1979
    Премьера: октябрь 1979
     
    Актеры: Анатолий Папанов, Лидия Смирнова, Леонид Куравлёв, Владимир Басов, Ролан Быков, Лариса Удовиченко, Марианна Вертинская, Елена Санаева, Евгений Стеблов, Боб Цымба, Наталья Крачковская, Антон Лещинский
     
     
    По мотивам одноименной пьесы С.Михалкова. Махонин покупает диссертацию у людей, продающих свои знания и интеллект, готовя кандидатские и докторские диссертации для лжеученых, так как, чтобы защититься самим, нужны связи, а у них таковых нет. Журналист Просов разоблачает группу авантюристов от науки.
     
     
     




    Скачать бесплатно


    КРИТИКА
     
    Можно ли получить «интеллект взаймы» (кстати, таков был первоначальный вариант названия сатирической комедии «Пена») ?
    Оказывается, можно. Правда, как верно сказал один та героев фильма, подобные «фокусы не всем удаются». Но директор крупного научного учреждения Махонин (А. Папанов) не из их числа (недаром он любит приговаривать:. «Все можут (!) короли»). Корпорация лиц, скромно пожелавших остаться неизвестными,, за находящуюся «в пределах разумного» сумму состряпали ему докторскую диссертацию. Функции «связного» были возложены на некоего Солому (Л. Куравлев) — прирожденного бизнесмена от научных трудов. И если бы не энергичное вмешательство юридических органов и прессы...
    Впрочем, нет смысла пересказывать сюжет известной пьесы С. Михалкова, едко и зло высмеивающей жуликов, приспособленцев — она с успехом шла во многих театрах страны (в том числе и на сцене Московского театра сатиры). Тем более, что режиссер А. Стефанович (совместно с С.Михалковым он написал и сценарий «Пены») полностью сохранил на экране все ее перипетии.
    Гораздо интереснее отметить в фильме то, что, собственно, и составляет специфику кинематографа, — те отличия, в силу которых перед нами не просто перенесенный на пленку спектакль, но экранизация, поставленная к тому же «по мотивам».
    Само по себе последнее обстоятельство - настораживает. Слишком памятны нам иные «вольные» экранизации, до неузнаваемости исказившие первоисточники. К счастью, с «Пеной» такого не случилось. Авторы сумели найти удачный кинематографический эквивалент камерной, казалось бы, пьесе, вклинив в действие преследующие Махонина фантастические сны - видения: его воображаемый визит в Америку, принуждение ему звания почетного академика и так далее. Образ получил как бы дополнительное измерение, позволившее глубже раскрыть сущность современного карьеризма.
    Все это сделано с размахом: автородео, больше похожее на автобойню, падение Махонина в пропасть прямо из... собственного кабинета, отвратительного вида гангстер, отчасти смахивающий на Солому...
    Уже по первым кадрам виден знакомый нам по «Дорогому мальчику» почерк А.Стефановича: тоже буйство фантазии, цвета, динамики, каскад изобретательных трюков. Чего тут только нет: «рапид», соляризация, съемки широко-угольным объективом (оператор Э. Караваев), остроумно подчеркивающие как нереальность сновидении, так и неестественность действительной жизни Махонина.
    Под жесткий, напористый ритм я невообразимые пассажи синтезатора (композитор Б. Рычков) события картины перебрасываются из пресс-клуба Московского кинофестиваля на палубу комфортабельного теплохода, яз квартир и кабинетов — в роскошный бассейн и загородной (непременно самый модный) ресторан... В довершение для зрителей (и в меньшей степени для героев фильма — они стишком увлечены своими заботами} поет Алла Пугачева, а кое-где ей подпевает даже сам Михаил Боярский.
    Вот какой фейерверк обрушивается на нас с экрана всего лишь за полтора часа (а ведь надо успевать следить и за развитием основной темы картины!).
    Словом, фантазия авторов «Пены» хлещет через край. Иногда не успеваешь улыбнуться — настолько стремительно сменяются эффектные эпизоды.
    Актеры в фильме играют в такой же свободной, импровизированной манере. И если А. Папанова, В Басова (заместитель Махонина) и Е.Стеблова (корреспондент), мы видим в традиционных для них амплуа, то Л. Куравлев и Л. Удовиченко (подруга дочери Махонина) предстают перед в непривычном качестве, обаятельнейшего Куравлева непросто узнать под маской респектабельного дельца. А Удовиченко, наоборот, после избалованных, самоуверенных интеллектуалок с блеском играет «божественную дурочку», все мысли которой заняты «шмотками» и «загранкой». Как всегда, блеснул мастерством Р. Быков. Его «нужник» — страшно нужный человек «куда пошлют» — производит одновременно отталкивающее и жалкое впечатление. Всю жизнь быть «на подхвате», получая, подобно верному псу, подачки с «барского стола», — есть ли на свете судьба печальнее?
    Интересно ведут свои небольшие роли Л. Смирнова (жена Махонина) и Е. Санаева (секретарша). В актерской игре ощущается чувство (особенно ярко выражено оно в финальной сцене семейного «торжества») — еще одно достоинство картины.
    «Пена» снята весело, с молодым задором, более того, — с озорством, без оглядок на «традиции». Список удачных комедий, несомненно, пополнился. И за последнее время это случается не столь уж редко. А может быть, лед тронулся?
     
    Новости


    Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
      * (указывайте реальный  E-mail) :

      
                                                   
     
     
                              

     

    Pover © 2016 |


    Индекс цитирования
    Яндекс.Метрика