Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 19.Августа.2019, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4059
 

Ливень смотреть онлайн


Жанр: драма
Режиссер: Борис Яшин
Сценаристы: Эдуард Тропинин, Анатолий Галиев
Оператор: Виктор Листопадов
Композитор: Борис Чайковский
Художник: Анатолий Пластинкин
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1974
Премьера: 27 октября 1975



 


 Сюжет

Первая часть фильма решена в чёрно-белом изображении. Действие начинается в конце зимы 1945 года. Военнопленная Саша и хромой солдат Иван Михеев возвращаются из Польши на Родину. Они едут в городок у Плещеева озера, где перед войною в монастыре работал музей. Не найдя родных, Саша и Михеев идут на станцию узкоколейной железной дороги. Михеев пешком уходит в село, а Саша остаётся ждать поезда. Её везёт в кабине паровоза машинист Николай, списанный из армии после осколочной раны. По пути молодой машинист откровенно пристаёт к Саше, отчего она прыгает на ходу.
Узкоколейный поезд — паровоз, вагон-цистерна и три платформы — играет важную роль в видовых сценах кинофильма.
Кузнец Михеев вернулся домой к семье. Деревня пуста, бабы все в лесу на работе. Они рубят сосны и собирают живицу как сырьё для химической промышленности, и поезд отвозит её в бочках в город. Лесник Серафим нашёл Сашу в зарослях и принёс в сторожку. После контузии в боях под Москвой Серафим онемел, поэтому работает в тылу. Сходив по окрестным деревням, лесник не отыскал Сашиной тётки, поэтому предлагает Саше остаться у него в избе.
Вторая часть кинофильма - цветная. Приходит весна. Лесник обучает Сашу охоте, водит по лесам и берегам озера. Идёт хозяйственная жизнь в лесной сторожке. Как-то раз Серафим спасает Сашу, упавшую с мостков в реку Нерль. Машинист Николай, увидев такую сцену с лодки, глумливо оскорбляет Сашу, но получает отпор от лесника.
Саша приходит к кузнецу Михееву и рассказывает о своём житье. Тот спрашивает про тётку, которая так и не отыскалось, и предполагает, что тётка с самого начала была выдумкой. Кузнечиха возмущена приходом незнакомой девушки. Заглянувшая к ним вдовая бригадирша Павла Дмитровна замечает, что «оно так и бывает: тёток ищут, а дядьки находятся». Саша чужая в этих местах, о ней распускают слухи, ей завидуют, её чураются. Она постепенно становится лесничихой, стирает бельё, печёт хлеб, готовит картофель. Она задаётся вопросом, не обидела ли она селянок своим личным счастьем, «заполучив» лесника и отняв у каждой из них мечту о счастливой жизни с возможным мужем. После косых взглядов и слухов Саша уходит из лесной сторожки. Погода портится и начинается ливень. По пути девушку случайно встречает Павла Дмитровна и спрашивает, позволительно ли бросать Серафима.
Саша в деревне. Там пусто - все на работе в лесу, только из громкоговорителя доносится праздничная музыка. По радио звучит сообщение о подписанной капитуляции немецкой армии, о завершении войны и Победе.

В ролях

Светлана Дирина — Саша
Николай Олялин — Серафим, фронтовик, немой лесник
Юрий Назаров — Иван Михеев, фронтовик
Валентина Березуцкая — жена Михеева
Глеб Стриженов — Борис, железнодорожник
Даниил Нетребин — Афоня, железнодорожник
Людмила Зайцева — Павла
Николай Ерёменко (мл.) — Колька, машинист
Мария Скворцова — Кудиниха, жительница села
Зинаида Адамович — сторож музея
Александра Харитонова — жительница села
Светлана Коновалова — жительница села
Наталья Рыбакова — жительница села
Александр Журавлёв — Егорка
Екатерина Кузнецова — Катька
О. Грачева — Люська
Иван Кузнецов — эпизод
Пётр Любешкин — эпизод
Елена Муратова — эпизод
Алевтина Румянцева — эпизод
Вера Бурлакова — эпизод
Н. Частов — эпизод

Интересные факты

Фильм снимался в 1974 году в селе Лыченцы, в посёлке Купанское, в городе Переславле. Это — не декорации, но самое место событий. Фильм передаёт обстановку железной дороги Купанского транспортного управления.


КРИТИКА

«Красиво - уж не красота». Эту строчку Полонского вспомнил в разговоре с Чеховым Бунин. И добавил: «Хорошо сказано. «Чудесно!» — согласился Чехов. «А «красочно» — ведь они же не знают, что у художников это бранное слово!» Почему их разговор пришел на память после просмотра «Ливня» (авторы сценария Э. Тропинин и А. Галиев, режиссер Б. Яшин, «Мосфильм»)? Драматичнейший материал. Герои, искалеченные войною: онемевший (физически, буквально) лесник Серафим и онемевшая нравственно (от пережитого) юная Саша. Вдовы, сироты, инвалиды... А что вспоминается сейчас? Любовный по меньшей мере семиугольник; хитро спутанный клубок ревнующих друг друга персонажей, из которого торчат ниточки их судеб, так что список действующих лиц есть список лиц ревнующих. Вспоминаются дивные пейзажи, почти венециановские портреты, снятые талантливо, но самоцельно (оператор В. Листопадов); вспоминаются Серафим и Саша, завороженно глядящие на токующих тетеревов, и красивые их лица по-рождественски обрамлены (беру это слово, забракованное чеховским Троплевым) еловыми ветками. Вспоминаются замедленность, заколдованность... Странное дело: сколько ни говори, что серьезная тема не оправдание, а дополнительная ответственность, все-таки оказывает она какое-то психическое давление. Вот и сейчас я испытываю неловкость, изъявляя своз зрительское неудовольствие; вдруг скажут: да как вы можете? Да разве не ясно, что хотят сказать авторы — что жизнь, полуубитая войной, возрождается, души воскресают?.. Да, да, понимаю. И все же — что ж поделать, если красочность и красивость победили правду жизни, именно победили, одолели, ибо было что одолевать и чему противоборствовать (вот в чем обида). Была, вернее, есть черно-белая первая часть цветного фильма, где сказалось суровое и истинное дарование режиссера. Были (есть) частные удачи, большие или меньшие.
Что (продолжаю) поделать, если трудное — и оттого-то прекрасное — торжество жизни над смертью, радости над немотой потеснено схематизмом сказки, жанра чудесного, но имеющего свои границы? «Все дурное из души вымоет — как вот этим ливнем»,-— символически говорится о Победе. Что ж, так могли думать герои фильма, они даже должны были так думать — ТОГДА, но сегодня-то авторы знают: не все так просто, не все горе уходит, едва придет радость, иначе с чего бы появление и самого этого фильма?
Время лечит раны, это аксиома. Художнику, снимающему фильм о войне тридцать лет спустя, трудно удержаться на болевой высоте «Радуги» или «Она защищает Родину»; в идеале — нужно, но трудно. Тут приходит на помощь мудрый опыт, рождаемый тем же временем. Мудрый не значит благодушно-убаюкивающий, напротив! Он соразмеряет былой трагизм с древними и новыми трагедиями всего человечества, отсутствие биографически пережитого он возмещает — и как возмещает! — сопереживанием с каждым человеком, с народом.
Прошу прощения за пафос, который всегда кажется излишним, но в «Ливне» время выступило лишь лекарем. Будоражащий, неумолкающий опыт сопереживания отступил перед тем, что «красиво» и «красочно»...
Между прочим, строчка Полонского у него самого звучит не совсем так: «красиво, но не красота». А тот другой вариант возник в результате оговорки Бунина, и, как бывает, ошибка, по-моему, даже улучшила строку. Не «но», а «уж» — в этом все дело!
Истинная красота может быть и страшной: как синтезирующий все цвета белый цвет, она включает в себя муки, кровь, все, чем за нее платят. «Красиво» — это красота, погубленная любованием. «Уж не красота»...

Критические отзывы

По отзывам журнала «Советский экран», вычурная красивость и затянутая красочность в фильме получили больше внимания, чем правдивое отражение жизненной ситуации. Режиссёр, увлекаясь наружными эффектами красивых пейзажей, превращает многоплановый кинофильм в незавершённую мелодраму о взаимной ревности.



Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика