Главная | Регистрация | Вход
Среда, 11.Декабря.2019, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS


http://private-tv.date/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4063
 

Такси-блюз смотреть онлайн

Оригинальное название: Taxi Blues

Жанр: драма, мелодрама, музыкальный фильм
Режиссер: Павел Лунгин
Сценарист: Павел Лунгин
Оператор: Денис Евстигнеев
Композиторы: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин
Художник: Валерий Юркевич
Продюсеры: Александр Голутва, Владимир Репников
Страна: СССР
Производство: Ленфильм, АСК, МК-2 ПРОДУКСЬОН (Франция)
Год: 1990
Премьера: 17 октября 1990 (Париж), декабрь 1990 (Москва)


Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.

Был обычный день. Веселая компания во главе с талантливым блюзменом, саксофонистом, Алексеем Селиверстовым целую ночь разъезжает по Москве на такси. Когда почти под утро все расходится, Леша избегает оплаты за гулянья. Водитель такси Иван Шлыков, волевой и сильный человек Советской закалки, находит Селиверстова, и берет у него в залог саксофон, пока тот не вернет деньги. В итоге Ваня понял, что он недооценил талантливого саксофониста, и поэтому лишил его всего возможного: работы, жилья. Шлыков находит Лешу и отдает саксофон, да еще предлагает жить в его коммуналке. Леша и Ваня постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди.

Леша, к тому времени ставший хроническим алкоголиком, приносит Ване немало хлопот. В итоге ему пришлось отрабатывать 475 рублей. Ваня решает сделать из слабого порочного человека наоборот сильного и решительного. Но Селиверстов этого не хочет, и ищет лишний повод выпить. Но однажды судьба его сводит с американским саксофонистом Хол Сингером. Естественно не обошлось без пьянки в доме Шлыкова. Леша сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США. В СССР он возвращается уже богатым и известным. Иван окончательно замыкается в себе, поняв, что из Леши он хотел сделать самого себя, а таких, как Леша в стране очень много, и, к сожалению, таких, как Шлыков, очень мало. Ваня начинает выпивать и в итоге сходит с ума. Леша с друзьями навещает Ваню, подарив ему надувную куклу. Ваня пытается догнать его,на угнанном автомобиле-такси он едет за другой машиной, думая, что это машина Селиверстова. В итоге бессмысленная погоня заканчивается ДТП.

Финал фильма: Ваня идет по дороге, прихватив находящегося без сознания водителя, а два автомобиля взрываются, показывая всю сущность фильма.












В ролях

Пётр Мамонов — Лёха
Пётр Зайченко — Шлыков
Наталия Коляканова — Кристина
Елена Сафонова — Нина, жена Лёхи
Владимир Кашпур — старый Нечипоренко
Хол Сингер — Хол Сингер
Сергей Газаров — администратор
Евгений Герчаков — лысый музыкант в такси
Дмитрий Пригов — писатель, печатающий в поезде
Игорь Золотовицкий — Петюнчик
Валерий Хлевинский — Коля


Работа над фильмом

В 1989 году, тогда уже сорокалетний сценарист Павел Лунгин написал сценарий, который отражал его внутренний мир и его переживания перестройки. Сам сценарий был не на заказ, и, по заверениям самого Лунгина был достаточно личным, поэтому он решил лично ставить фильм.

На главную роль в фильме Лунгин пригласил уже состоявшегося музыканта и лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова. До этого Мамонов снимался лишь однажды — в фильме «Игла» Рашида Нугманова, где снимался с Виктором Цоем и исполнял в фильме второстепенную роль поставщика наркотических средств, хирурга Артура.


Съёмочная группа

Режиссёр — Павел Лунгин
Сценарист — Павел Лунгин (автор сценария)
Музыка — Владимир Чекасин
Оператор — Денис Евстигнеев
Художник-постановщик — Валерий Юркевич
Художник по костюмам — Павел Каплевич
Звукорежиссёр — Оксана Стругина
Продюсеры — Александр Голутва (совм. с М. Кармицем, М. Гехтом) и Владимир Репников (генеральный продюсер)


Факты

Впервые полностью издан на DVD лишь в 2011 году.


Призы и награды

Приз за лучшую режиссёрскую работу на Каннском кинофестивале 1990 года.
Специальное упоминание экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1990 года.
Номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Номинация на премию «Сезар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».


КРИТИКА

На мой взгляд, Павел Лунгин дебютировал в режиссуре всплеском энергии, накопленной за годы зажатой цепкими цензурными клещами сценарной поденщины.
Правда, после приза на Каннском фестивале иные строгие ценители искусства поспешили сообщить, что никакой режиссерской заслуги в том нет. Дескать, для иностранцев "Такси-блюз" - сюрреалистический паноптикум с жутью казарменного имиджа грязных подворотен, сортиров, барахолок, коммуналок, подсобок, "отделений" и пр.
Быть может, французам картина Лунгина и вправду виделась именно так. Но к художественному уровню "Такси-блюза" это, по-моему, не относится. Фильм поставлен уверенной рукой. Жестко, с ощутимым привкусом горечи и злой иронии.
На фоне российской экранной "чернухи" порога 90-х, "Такси-блюз" привлекал подлинным драматизмом, нестандартным изобразительным решением, блестящими актерскими работами.
Сам известный музыкант, бывший лидер группы "Звуки "Му" Петр Мамонов играет у Лунгина талантливого саксофониста-бомжа. Играет на контрастах - от истерично- пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни... Мамонов своеобразно строит пластический рисунок роли: весь на изломах, острых углах, с пульсирующей мимикой и аффектацией жестов.
Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику - мощный торс, неторопливые движения "на все сто" уверенного в себе человека.
Герои такой стати и внешности в 70-х-80-х были желанными гостями экранного рабоче-крестьянского официоза. Но нет, как бы развернув скрытые и подавляемые чувства и мысли одного из своих прежних персонажей (помните "Парад планет"?) в поступки, Петр Зайченко открывает нам драму сильного, но напрочь искалеченного Системой героя, привыкшего безо всяких угрызений совести втридорога драть с ночных пассажиров за дополнительные услуги ликероводочного характера...
Какие там идеалы рабочего класса и вера в светлое будущее! Несмотря на фантасмагоричность событий, в "Такси-блюзе" почти нет ничего "киношного" (кроме, разве что, педалированно голливудской финальной автогонки и американского вояжа). Между тем в фильме нельзя не ощутить сострадания к забубенным судьбам героев. Какими бы не были низкими поступки персонажей "Такси-блюза", авторы ни на миг не забывают, что они все-таки люди. И пусть человеческое пробивается в них крайне редко, в ситуациях, как принято говорить, экстремальных, Павел Лунгин дает своим героям шанс. Быть может, последний...


...«Такси-блюз» — фильм в некотором роде исключительный для нашего кино. Во-первых, это не совсем наш фильм, он задуман и выполнен с устремленным прицелом на международный рынок. И выполнен в этом смысле очень успешно... У Лунгина явно чувствуется увлечение американскими сюжетами; некоторые из них видны невооруженным глазом, например, «Таксист» Скорсезе, но все они даны в более мягком, «французском» стилевом варианте. И в то же время сам материал картины — это наша родимая «чернуха», которая обычно выглядит как нечто дикое, пугающее, космичное, совершенно внерациональное и непонятное для иностранцев. {} В «Такси-блюз» русский иррационализм введен в координаты западного сознания. Вы можете называть его постмодернистским, так оно, вероятно, и есть, но в самой этой трансплантации мне не хватает естественности. Слишком понятно, как это сделано (хотя сделано замечательно).




Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика