Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.Апреля.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4080
 

Тобаго меняет курс смотреть онлайн

Оригинальное название: "Tobago" maina kursu
 
Жанр: детектив, историко-приключенческий фильм
Режиссер: Александр Лейманис
Сценаристы: Михаил Блейман, Анатол Имерманис, Гунар Цирулис
Оператор: Марис Рудзитис
Композитор: Гедертс Раманс
Художник: Виктор Шильдкнехт
Страна: СССР
Производство: Рижская киностудия
Год: 1965
Премьера: 17 октября 1965 (Рига), 30 мая 1966 (Москва)
 
 
По мотивам одноимённой повести Гунара Цирулиса и Анатола Имерманиса. Повесть основана на реальных событиях, происходивших с грузовым теплоходом "Герцог Екаб".
Латвия, июнь 1940 года. Предчувствуя скорый крах буржуазного правительства Карлиса Ульманиса, богатый латвийский промышленник Квиесис (Карлис Себрис) решает бежать из страны. На принадлежащем ему теплоходе «Тобаго» вместе с дочерью Алисой он отплывает из Риги в Мексику. В это время из здания Рижского суда совершает дерзкий побег коммунист Дрезинь (Гунар Цилинский). Спасаясь от полиции, он пробирается на «Тобаго». Основной конфликт фильма - в столкновении двух людей, двух мировоззрений: коммуниста Дрезиня и владельца судна Квиесиса, симпатизирующего немецкому фашизму. Верх одерживает Дрезинь, он убеждает моряков изменить курс корабля и вернуться домой, в Латвию, где за время плавания "Тобаго" была провозглашена Советская власть. Однако некоторые члены команды судна, подстрекаемые Квиесисом, пытаются этому помешать…
 
 


 
 






Скачать бесплатно


В ролях
 
Гунар Цилинский — Дрезинь
Инесса Скурбе — Валия
Карлис Себрис — Квиесис
Эве Киви — Алиса
Янис Грантиньш — Вилсонс
Волдемар Зандберг — Свадруп
Луйс Шмитс — Цепуритис
Улдис Пуцитис — Галениекс
Леонс Криванс — Артур
Эгонс Бесерис — боцман
Александр Лембергс — Ландманис
Михаил Кублинскис — Аугуст
Улдис Думпис — штурман Нордекис
 
 
Съёмочная группа
 
Режиссёр: Александр Лейманис
Авторы сценария: Михаил Блейман, Анатол Имерманис, Гунар Цирулис
Оператор: Марис Рудзитис
Художник: Виктор Шильдкнехт
Композитор: Гедертс Раманс
 
 
КРИТИКА
 
Отшвырнув скамейку, перегородив ею узкий коридор здания суда, он оказался за дверью... Поворот ключа... Несколько маршев лестницы вниз... И вот Дрезинь с Валией бегут среди бела дня по рижской улице, торопясь -смешаться с публикой, выходящей после киносеанса. Еще секунда — они поглощены толпой, и полицейские бестолково тычутся в эту толпу, пытаясь обнаружить опасного коммуниста-подпольщика, сбежавшего так озорно и смело. А Дрезинь лежит в это время в багажнике легковой машины, и ее хозяйка •— капризная и глупая мадемуазель Алиса,— ничего не подозревая о своем политическом «грузе», гонит машину на коммерческое судно своего отца, покидающее Рижский порт...
 
Фильм «Тобаго» меняет курс» — детектив. Здесь есть все, к чему обязывает жанр: и побеги, и погони, и подкупы, и тайники, и ожидание разоблачения, и красивая, но глупая и злая женщина, и другая женщина, милая и находчивая помощница героя, и захватывающие драки, поставленные изобретательно и красиво (если можно сказать так о драке)... Поскольку дело происходит на корабле, здесь присутствуют и капитан — старый морской волк, верный справедливым морским законам; доносчики и лазутчики, предающие команду хозяину «Тобаго».
 
Но, кроме всего неизбежного для этого жанра, в работе латышских кинематографистов (сценарий М. Блеймана, Г. Цирулиса, А. Имерманиса; постановка А. Лейманиса) есть то «чуть-чуть», та доля искусства и души, которые превращают произведение легкого детективного жанра в зрелище увлекательное, благородное. Это уже не просто детектив, а детектив романтический и человечный. Чудесное «чуть-чуть» и в авторском понимании того, что погони и драки должны быть сделаны с блеском (иначе это убивает жанр); и в том, что, начиная от капитана, каждый матрос и пассажир корабля должны иметь свою закадровую биографию, свой характер (иначе они были бы не людьми, а сюжетными функциями); и — главное! — в полемически продуманном (полемически по отношению к среднему детективному уровню) образе героя.
 
Актер Г. Цилинскис — Дрезинь внешне напоминает чем-то покойного Евгения Урбанского... Пожалуй только Цилинскис не столь монументален. Большевик-подпольщик, он умеет с каждым говорить на его языке с азартным интересом «вгрызается» в каждого человека, агитирует за свои убеждения всем существом, всей своей жизнью, то отчаянно, то расчетливо рискуя этой жизнью. И сколько же в этом Дрезине живости, ума, юмора! В нем нет ничего от привычного, уверенного спокойствия киноштампованного партийного руководителя: постоянное интеллектуальное и духовное напряжение, острота реакции и одновременно собранность и целеустремленность.
 
Два плюса несомненны для меня в фильме: авторское понимание прелести детективного жанра и образ коммуниста Дрезиня.
 
 
 
 
 
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика