Дорогая Елена Сергеевна смотреть онлайн
Жанр: драма, молодежный фильм
Режиссеры: Валерий Ахадов, Эльдар Рязанов
Сценаристы: Людмила Разумовская, Эльдар Рязанов
Оператор: Вадим Алисов
Композитор: Геннадий Александров
Художник: Александр Борисов
Продюсер: Леонид Верещагин
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1988
Премьера: 12 апреля 1988
Актеры: Марина Неёлова, Наталья Щукина, Федор Дунаевский, Дмитрий Марьянов, Андрей Тихомирнов
Елена Сергеевна удивилась, когда на пороге ее квартиры появились четверо учеников с букетом цветов. Они пришли поздравить свою учительницу с днем рождения... Очень жестокий рассказ на тему воспитания чувств.
КРИТИКА
Как снять фильм на молодежную тему? Не так уж сложно! Берется апробированная театральная пьеса, ее диалоги "обновляются" острыми фразами из текущей прессы, а на главную роль приглашается популярная актриса /актер/. И дело, можно сказать, сделано: авторы с гордостью объявляют себя активными "разоблачителями" и "знатоками молодежных душ"... При этом съемки картины проходят в рекордные сроки, а рекламный ролик умело обыгрывает "ударные" сцены изнасилования и погрома. Забыт лишь "пустяк". Так, мелочь, которую, вероятно, не стоило бы даже упоминать, если бы она не отличала искусство от китча: художественность. А ведь без нее любые, самые прекрасные лозунги остаются лишь строчками из газет. Без нее на экране царят нелепая театральщина, фальшь и наигрыш, только усиливающие надуманность сценарной схемы. Увы, именно такой кажется мне картина Эльдара Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна". История гнусного шантажа, который затеяли ученики ради выпускных аттестатов, разыграна в фильме так, что буквально каждую минуту хочется крикнуть во весь голос знаменитое: "Не верю!". Не верю в 40-летнюю учительницу, которая за годы учебы абсолютно ничего не узнала о своих учениках. Не верю в ее педалированную наивность. Не верю, что изысканный наглец и отличник, собирающийся поступать в МГИМО из-за пустякового для людей такого "полета" /его отец занимает крупный пост/ случая идет на прямую уголовщину. В жизни он наверняка нашел бы способ более безопасный и эффективный. Не верю... Хотя стоп! Дальнейшее перечисление заняло бы слишком много места... Как это не печально, но после "Вокзала для двоих" рязановские фильмы приносят все больше разочарований. Идти "впереди прогресса" всегда заманчиво, но, как правило, и очень опасно. Легко оступиться...