Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.Апреля.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4080
 

 

Большая жизнь смотреть онлайн

 
Жанр: драма
Режиссер: Леонид Луков
Сценарист: Павел Нилин
Операторы: Иван Шеккер, Михаил Кириллов
Композитор: Никита Богословский
Художники: Соломон Зарицкий, Феликс Богуславский
Страна: СССР
Производство: Киевская киностудия (1 серия), Союздетфильм (2 серия)
Год: 1939, 1946
Премьера: 4 февраля 1940 (1 серия), 23 декабря 1958 (2 серия)
Cерий: 2
 
Фильм о горняках Донбасса 30-х годов, движении новаторов и борьбе с диверсантами.
 
 
«Большая жизнь» — художественный фильм режиссёра Леонида Лукова, лидер проката (1940) — 18.6 млн зрителей. Фильм снят по сценарию Павла Нилина, основой для которого послужил его же роман «Человек идет в гору (Очерки обыкновенной жизни)», опубликованный в журнале «Новый мир» (1936).
 
 



 
 
 



 
 
В ролях
 
Борис Андреев — Харитон Егорович Балун
Пётр Алейников — Иван Семёнович Курский
Марк Бернес — инженер Петухов
Вера Шершнёва — Соня Осипова
Степан Каюков — Усынин, председатель профкома
Иван Пельтцер — шахтер Кузьма Козодоев
Лидия Карташова — жена Козодоева
Лаврентий Масоха — сын кулака Макар Ляготин
Василий Зайчиков — Иванов
Виктор Аркасов — Бугорков
Георгий Любимов — Захаров
Иван Новосельцев — Хадаров
Юрий Лавров — Кузьмин
 
 
В эпизодах
 
Николай Крюков
 
 
Съёмочная группа
 
Автор сценария: Павел Нилин
Режиссёры: Леонид Луков, Борис Каневский (2-й режиссёр)
Оператор: Иван Шеккер
Звукооператоры: Г. И. Григорьев, Рива Давидовна Бисноватая
Художник: Соломон Зарицкий
Композитор: Никита Богословский
Слова песен: Борис Ласкин
 
 
Интересные факты
 
Кинолента состоит из 12 частей (2677 метров).
Специально для фильма поэтом Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским была написана песня «Спят курганы тёмные». В фильме песню исполнил Лаврентий Масоха.
В 1963 году вышла новая «режиссёрская редакция» обеих серий фильма. В первой серии сделаны сокращения, в том числе сцен, в которых были подчеркнуто видны портреты Сталина и других «опальных» на тот момент вождей. Недостоверно выглядит «прыгающий» портрет Ленина на одном из зданий — таким способом, путем технических ухищрений, «закрыли» портрет Кагановича. Из песни про стахановское племя был удален куплет, в котором были слова про «ласку вождя». В версии 1963 года переделаны и титры. На видеокассетах и DVD имеются как оригинальная версия первой серии фильма 1939 года, так и редакция 1963 года.
В 1973 году вышла «восстановленная» версия первой серии фильма, причем в титрах отсутствовало упоминание о том, что это именно первая серия. На вторую серию картины в годы Брежнева наложили негласный запрет и по телевидению не показывали[источник не указан 1114 дней]. «Восстановление» было сделано на основе первой редакции картины 1939 года, но со всеми сокращениями атрибутов «культа личности». Было произведено переозвучивание картины: песню Л. Масохи «Спят курганы темные» теперь исполнял Валерий Золотухин, за П. Алейникова говорил другой актёр и т. д. Данная версия периодически показывается по телевидению.
В 1946 году режиссёр Луков создал вторую серию фильма «Большая жизнь», однако на экраны она вышла (с небольшими купюрами) только в 1958 году. В 1963 году вышла «новая режиссёрская редакция» и второй серии фильма.
«Наконец, третий фильм — „Большая жизнь". То, что там изображено, это, конечно, не большая жизнь. Все взято для того, чтобы заинтересовать нетребовательного зрителя. Одному нравится гармошка с цыганскими песнями. Это есть. Другому нравятся ресторанные песни. Тоже есть. Третьему нравятся некоторые рассуждения на всякие темы. И они есть. Четвёртому нравится пьянка, — и в фильме есть рабочий, которого нельзя заставить проснуться, если он не учует запаха водки и не услышит звона стаканов и тогда быстро вскакивает. И это есть. Любовные похождения тоже есть. Ведь различные вкусы у зрителей. О восстановлении тоже есть немного, однако, хотя это фильм о восстановлении Донбасса, там процесс восстановления Донбасса занимает лишь одну восьмую часть, и дано все это в игрушечной смехотворной форме. Просто больно, когда смотришь, неужели наши постановщики, живущие среди золотых людей, среди героев, не могут изобразить их как следует, а обязательно должны испачкать? У нас есть хорошие рабочие, черт побери! Они показали себя на войне, вернулись с войны и тем более должны показать себя при восстановлении. Этот же фильм пахнет старинкой, когда вместо инженера ставили чернорабочего, дескать, ты наш, рабочий, ты будешь нами руководить, нам инженера не нужно. Инженера спихивают, ставят простого рабочего, он-де будет руководить. Так же и в этом фильме, старого рабочего ставят профессором. Такие настроения были у рабочих в первые годы Советской власти, когда рабочий класс впервые взял власть. Это было, но это было неправильно. С тех пор сколько времени ушло! Страна поднята на небывалую высоту при помощи механизации. Угля стали давать в 7-8 раз больше, чем в старое время. Почему? Потому что весь труд механизировали, потому что врубовые машины ведут все дело. Все приспособления вместе составляют систему механизации. Если бы не было механизации, мы бы просто погибли. Все это достигнуто при помощи машин.
 
Что это за восстановление показано в фильме, где ни одна машина не фигурирует? Все по-старому. Просто люди не изучили дела и не знают, что значит восстановление в наших условиях. Спутали то, что [c. 423] имело место после гражданской войны в 1918—1919 годах, с тем, что имеет место, скажем, в 1945-46 годах. Спутали одно с другим.
 
Говорят теперь, что фильм нужно исправить. Я не знаю, как это сделать. Если это технически возможно, надо сделать, но что же там останется? Цыганщину надо выкинуть. То, что восемь девушек, случайно явившихся, повернули все в Донбассе, это же сказка, это немыслимая штука. Это тоже надо исправить. То, что люди живут в страшных условиях, почти под небом, что инженер, заведующий шахтой, не знает, где поспать, все это придется выкинуть. Это, может быть, и имеет место кое-где, но это нетипично. Мы целые города построили в Донбассе, не все же это взорвано было. Если назвать этот фильм первым приступом к восстановлению, тогда интерес пропадет, но это, во всяком случае, не большая жизнь после второй мировой войны. Если назвать фильм — „Большая жизнь", то его придется кардинально переделать. Вам придется ещё новых артистов ввести (хотя артисты неплохо играют). Весь дух партизанщины, что-де нам образованных не нужно, что нам инженеров не нужно, — эти глупости надо выкинуть. Что же там останется? Так фильм выпускать нельзя, 4 700 тыс. рублей пропали. Если можно будет исправить, исправляйте, пожалуйста. Но это очень трудно будет, все надо перевернуть. Это будет по существу новый фильм. Вы смотрите, мы предложили Пудовкину исправить фильм „Адмирал Нахимов", он потребовал 6 месяцев, но не успеет, видимо, так как придется все перевернуть. Он легко подошел к такой большой проблеме, а теперь фильм у него не готов ещё, и он по существу переделывает его. Здесь тоже придется все перевертывать. Пусть попробуют, может быть, удастся.»
 
Сталин И. В. Выступление на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) по вопросу о кинофильме «Большая жизнь» 9 августа 1946 года
 
 
 
Награды
 
За сценарий и режиссуру 15 марта 1941 года кинокартина «Большая жизнь» награждена Сталинской премией II степени.
 
 
КРИТИКА
 
 
Сюжет «Большой жизни» строился вокруг образа могучего, стихийно одаренного русского парня Валуна, которого весело и размашисто, с юмором, лиризмом и темпераментом играл Борис Андреев. В начале труд для этого богатыря — повседневная необходимость, не больше. Важнее и интереснее молодецкие проделки под хмельком! гулянья да песни, да вдруг захватившая его любовь к гордой девушке-недотроге. Пьяный дебош, который устраивает Балун из ревности и обиды, вызывает нешуточное осуждение всего шахтерского поселка. Идейным центром фильма становится общественный суд, на котором выступает старейший шахтер Козодоев (актер И. Пельтцер). Его речь полна заботы о нравственности Балуна, о рабочей гордости и чести, о всенародном значении шахтерского труда. Нилин нашел простые, сердечные, лишенные внешнего пафоса слова, и артист произнес их с неподдельным чувством. В сознании Балуна происходит перелом.
И хотя конфликт фильма был довольно внешний, хотя и здесь не обошлось без мрачных фигур вредителей, пытающихся совратить Балуна, а затем обвалом сорвать его рекорд, правда простых, но сильных, необоримых и добрых чувств Балуна, светлые реалистические съемки оператора И. Шеккера, душевные мелодичные песни Никиты Богословского («Спят курганы темные...» на слова Б. Ласкина— до сих пор любимейшая песня шахтеров!) и, наконец, живой юмор многих эпизодов, связанных с образом лучшего друга Балуна, озорного Вани Курского, прелестно сыгранного Петром Алейниковым,— все эта сделало «Большую жизнь» значительным, принципиальным успехом советского кино.
 
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика