Отцы смотреть онлайн
Жанр: драма
Режиссер: Аркадий Сиренко
Сценарист: Евгений Григорьев
Оператор: Элизбар Караваев
Композитор: Ираклий Габели
Художник: Николай Маркин
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1988
Премьера: апрель 1989
Cерий: 2
Актеры: Борис Щербаков, Олег Борисов, Галина Булгакова, Ирина Розанова, Евгений Матвеев, Эдуард Бочаров, Сергей Гармаш, Александр Феклистов, Наталья Попова, Николай Лавров, Марианна Стриженова, Владимир Осипчук, Владимир Виноградов, Сева Плохов, Наташа Сиренко
Действие фильма разворачивается во второй половине 1960-х годов.
Главный герой картины - молодой работник аппарата Владимир Новиков, обаятельный, образованный, энергичный человек - процветающий функционер. У Новикова юная возлюбленная - студентка Таня, на которой он никогда не женится (есть семья, двое детей, тесть из "бывших").
...На ударной комсомольской стройке в Сибири Новиков должен ликвидировать конфликт, возникшей между комсомольской организацией и руководством. Он это делает с присущей ему холодной подлостью, как опытный првокатор. И вот тут-то появляется главный герой - отец его возлюбленной Тани, Иван Дронов, рабочий человек, воплощение чистого, нравственного начала. Именно поэтому ему дано право возмездия. Новиков - осквернитель ценностей, святых для Дронова и его поколения - поколения людей, защитивших Родину от фашизма.
КРИТИКА
Фильм, рассказывающей о временах крушения «оттепели».
Для режиссера Аркадия Сиренко сценарий этого фильма был историей о недавнем прошлом. Драматургом Евгением Григорьевым он писался в конце 60-х годов как история о настоящем. Наверное, можно в конце концов разобраться в том, в каком контексте следует рассматривать сегодня «полочные» картины — в историческом или современном. Но как быть с «полочными» сценариями, запущенными в производство только сейчас? Как воспринять происходящие в них события — как исторический комментарий к грядущему застою или как некий урок, чей нравственный смысл был определен в 60-е годы раз и навсегда?
Вопросы эти совсем непраздные уже потому, что ситуация, запечатленная фильмом «Отцы», по-своему беспрецедентна: убийство во имя справедливости. Точнее даже — казнь во имя справедливости. Еще точнее — самосуд во имя справедливости.
Я намеренно отсекаю трагический итог большой двухсерийной картины от ее основного действия. Эпическая манера повествования, приверженность к которой всегда обнаруживал А. Сиренко, придает финальным эпизодам его нового фильма чуть ли не оперную монументальность. Скупая величественность, с которой герой Олега Борисова — один из «отцов» — готовится к акту возмездия (совет с фронтовым другом, омовение в бане и т.д.), сравнима, пожалуй, с обрядом «обряжания» отчего дома старухой Дарьей перед его сожжением в фильме «Прощание». Но у Климова были основания выявить в житейском эпизоде архетипический. смысл: пафос преобразования природы, против которого протестовал фильм, обернулся для всех нас подлинной катастрофой. Но какой «вечный» смысл можно извлечь из того, что пожилой человек решил убить бывшего возлюбленного своей дочери? Что за этим — драма патриархального сознания? Жажда социального возмездия?
История карьериста с «рабочей» биографией Володи Новикова (Б. Щербаков) явлена на экране со всей максималистской прямотой, свойственной молодежной публицистике в 60-е годы. Разве что поначалу этот характер обещает подлинную сложность. Но вот герой со своей возлюбленной оказался на комсомольской стройке, где демагогически уговорил рабочих отказаться от своих претензий к администрации,— и вся его двуличная сущность предстала, как в воскресном фельетоне. И за это так красиво убивать, списывая на заблудшего конформиста все мировое зло, как будто бы все остальные — и дети, и отцы — к этому злу непричастны? Нет, видимо, стоило прожить последние двадцать лет, чтобы убедиться в обратном.