Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.Апреля.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4080
 
Перейти на сайт - разделить комнату на зоны - всегда готовы помочь!

Тахир и Зухра смотреть онлайн

Оригинальное название: Тоҳир ва Зуҳра
 
Жанр: исторический фильм, мелодрама, экранизация
Режиссер: Наби Ганиев
Сценаристы: Алексей Спешнев, Сабир Абдулла
Операторы: Даниил Демуцкий, Михаил Карюков, Михаил Краснянский, Искандер Тынышпаев
Композитор: Алексей Козловский
Художники: Варшам Еремян, Валентин Синиченко
Страна: СССР
Производство: Ташкентская киностудия
Год: 1945
Премьера: 21 октября 1945 (Москва)
 
Актеры: Гулям Аглаев, Юлдуз Ризаева, Асад Исматов, Шукур Бурханов, Раззак Хамраев, Хикмат Латыпов, Рахим Пирмухамедов, Обид Джалилов, Эргаш Каримов, Венера Карыякубова, Саат Талипов, Аброр Хидаятов, Н. Ишмухамедов, Хайла Ганиева, Сагди (Сегидход) Табибуллаев, Машраб Юнусов
 
 
По мотивам узбекской народной легенды.
«В годы войны Ганиев обращается к древней восточной легенде о трагической истории любви сына простого воина Тахира к дочери хана Зухре. Легенда о Тахире и Зухре возникла в XV веке при кровавом господстве чингизидов, когда высшим законом в стране почиталась плеть, высшей добродетелью— грубое насилие. Спустя пять столетий, в годы нашествия новейших чингизидов — гитлеровцев, узбекский кинорежиссер дал этой легенде вторую — экранную жизнь.
 
 
 
 
 КРИТИКА
 
"Сценаристы С. Абдулла и А. Спешнев и режиссер Н. Ганиев, творчески обрабатывая материалы фольклора, очищали их от того, что стало уже чуждым и непонятным нашим современникам, стремясь передать главное — своеобразие народной легенды, ее поэтический дух, патриотическую направленность.
Вначале режиссеру было предложено создать фильм-спектакль, то есть без изменений перенести на экран постановку драмы С. Абдуллы со сцены одного из узбекских театров. Однако Ганиев решил создать на основе народной легенды самостоятельное произведение.
Ганиев и драматурги трактовали древнюю легенду не столько как романтическое повествование о любви, сколько как героический эпос. С первых же кадров режиссер стремится погрузить зрителя в атмосферу давно прошедшей эпохи.
Открывается фильм панорамой красочного восточного базара. Глашатай торжественно сообщает новость — о рождении у Бабахана дочери — Зухры. Багир, преданный хану воин, решил соединить судьбу сына Тахира, тоже родившегося в этот же день, с судьбою дочери хана.
До того как Тахир поймет коварные интриги придворных вельмож, их стремление к власти, до того как он свою большую любовь подарит растущей с ним рядом Зухре, хан успеет изменить свое решение —он не захочет сына простого воина назвать женихом своей дочери, не захочет свое потомство смешать с потомством «ничтожного раба».
В этом фильме особенно ярко проявилось дарование Ганиева как художника. Отдельные кадры очень выразительны по своей композиции, по использованию света. Интересно, например, решен эпизод расставания Зухры и Тахира.
Бабахан решил избавиться от неподходящего жениха для своей дочери и отдает приказ сбросить его в сундуке в бурную реку.
В этой сцене мало слов. Драматургическую нагрузку несут изобразительные эффекты, музыка. Композиция кадра скупа и выразительна. В нагнетании драматизма участвует каждая деталь — и засохшее дерево на берегу, и сундук — темница Тахира на фоне бушующей реки. Природа негодует, хмурится небо, завывает ветер, а когда сундук бросают в реку, молния прорезает небо; плачет Зухра, плачет небо. Все происходящее показано зрителю как бы с точки зрения Зухры. И поэтому, как и она, мы не слышим ни свиста ветра, ни шума проливного дождя. Наше внимание приковано к уплывающему в сундуке Тахиру.
Выразительно строится мизансцена: с одной стороны— жестокий хан, чуть подальше — злорадствующий Карабатыр и безжалостная стража, охраняющая сундук с Тахиром, вдали — народ.
Вот еще один интересный по своему изобразительному решению эпизод — в темнице. Тусклые солнечные лучи, едва проникающие из закрытого решеткой окна в глубокое подземелье, ступеньки лестницы, ведущей к выходу, выявляют глубину кадра. В темноте выделяется лишь хрупкая фигура Зухры, облаченной в светлое платье. Тоска, грусть, тревожные мысли Зухры подчеркиваются мрачной тональностью кадров. В глубине кадра со светильником появляется Бабахан. Он, только что жестоко расправившись с Тахиром, теперь решил изменить тактику. Сейчас он пустит в ход другое оружие — хитрость, ложь, чтобы заставить дочь подчиниться его воле, отказаться от Тахира. Режиссер строит мизансцену так, что <в центре внимания зрителей в кадре поочередно оказывается то сам хан, то Зухра.
Режиссер смело пользуется выразительными метафорами, усиливающими эмоционально-смысловое звучание кадров. Например, сундук с Тахиром, который уносит бушующий поток, попадает в водоворот, что как бы выражает превратность его судьбы.
Или сцена Бабахана и Зухры. Услышав отрицательный ответ дочери, Бабахан двинулся к выходу и в ярости задувает светильник. В полутемном подземелье видим тревожное лицо Зухры и удаляющийся силуэт хана. Погашенный светильник как бы символизирует решение Бабахана осуществить свой приговор — убить Тахира, а вместе с ним и надежды Зухры.
«Тахир и Зухра» — первый полнометражный звуковой художественный фильм Ганиева. Уже в нем режиссер доказал свое умение владеть звуком. Заранее обдуманное музыкальное решение фильма помогло Ганиеву ритмически четко организовать эпизоды, успешно пользоваться контрастными противопоставлениями действия и музыки, чтобы повысить выразительность фильма.
Работая над музыкальным оформлением «Тахира и Зухры», Н. Ганиев и композитор А. Козловский одними из первых в узбекском кино широко использовали музыкальный фольклор, что и сообщило киноповествованию ярко выраженный национальный колорит.»
 
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика