Главная | Регистрация | Вход
Среда, 11.Декабря.2019, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS


http://private-tv.date/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4063
 
В коттеджном поселке Vitro Country цена адекватная, смотрите у нас на сайте.

Куколка смотреть онлайн

 
Жанр: драма, спортивный фильм
Режиссер: Исаак Фридберг
Сценарист: Игорь Агеев
Оператор: Владимир Нахабцев
Композитор: Давид Тухманов
Художник: Татьяна Лапшина
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1988
Премьера: сентябрь 1989
Cерий: 2
 
 
 
 
 
 Композиция фильма
 
Фильм состоит из двух частей.
Первая часть состоит из интервью Светланы Засыпкиной и её тренера, чередующегося с чёрно-белым видеорядом из СДЮШОР, где занимаются юные гимнастки. Светлане задают вопросы, связанные с её образом жизни и интересами.
Во второй части разворачивается основной сюжет.
 
Сюжет
 
Таня Серебрякова в 16 лет уже успела стать чемпионкой мира по спортивной гимнастике, поездив по миру, но на разминке перед очередным соревнованием получает серьёзную травму позвоночника. Несмотря на боль в спине, тренер заставляет её выступать на соревновании, потому что они приносят государству валюту. Позднее выясняется, что травма серьёзная и Тане придётся навсегда оставить большой спорт.
В итоге, чемпионке приходится вернуться домой к маме (которая сама так и не устроила личную жизнь) и стать обычной девятиклассницей в провинциальной школе. Попытки классных хулиганов поставить на место новенькую ученицу для неё не представляют проблемы: в драке она легко может победить любого одноклассника. В одной из стычек Таня раскидывает пятерых дружков Шуры Пятиэтажного, вожака класса, и угрожает привезти своих собственных друзей из спортивной секции. Пятиэтажный теряет статус классного лидера и с уважением, замешанным на страхе, выполняет любые поручения чемпионки. Все начинают уважать Таню, как из-за физической силы, блестящей спортивной карьеры и медалей, так и из-за редких и дефицитных в советской жизни вещей (плеер, видеомагнитофон), привезённых ею из-за границы.
Ещё одна её проблема — любовь к однокласснику Панову, в котором она чувствует независимого лидера. Алексей Панов — бывший хулиган, чуть не попавший в колонию, но взятый на поруки молодой классной руководительницей Еленой Михайловной и тайно влюблённый в неё. Эта учительница, старающаяся быть другом учеников, имеет весьма либеральные взгляды на преподавание, «шагая в ногу» с перестройкой, хотя, с другой стороны, использует авторитарные методы подерживания дисциплины в классе.
Таня грубит Елене Михайловне и препирается с ней, приходя на уроки в джинсах вместо юбки и формы по школьным правилам. И, в конце концов, в личной беседе психологически подавляет учительницу, оставляя за собой право на любое неподчинение.
Считая себя уникальной, экс-чемпионка всячески подчёркивает своё превосходство над сверстниками в стенах школы, не подчиняется многим школьным правилам и распорядкам, находит в каждом однокласснике слабое место и, в итоге, становится неформальным лидером класса.
Однажды, классная, как всегда по традиции, приглашает учеников на свой день рождения. Татьяна, солгав, что и у неё день рождения в тот же день, договаривается с учительницей о праздновании сначала у себя, а затем у неё. Переманив одноклассников к себе, чемпионка организовывает дискотеку с едой и напитками, а затем устраивает просмотр видеокассет. Увлёкшись фильмом, одноклассники решают опоздать на день рождения учительницы.
Панов же не пошёл в гости к Тане, так в это время разгружал вагоны. На заработанные деньги он купил цветы учительнице. Татьяна с классным хулиганами, оставив остальных ребят смотреть фильм, всё-таки пошли к Елене Михайловне предупредить об опоздании, где встретили Панова. Начался конфликт, дошедший до драки, после которого Таня, оставшись наедине с Пановым, призналась ему в любви. Однако, Панов всё-равно ушёл к учительнице, где в свою очередь признался ей в любви. Таня с друзьями, уходя от дома Елены Михайловны заметили, как в её квартире через некоторое время погас свет. Они догадались, что ученик и учительница вступили в сексуальные отношения.
Наутро ученики чувствуют себя виноватыми перед учительницей, к которой так никто и не пришёл, а озлобленная неудачной любовью Таня не обращает на всё внимания и назло классной слушает плеер. Елена Михайловна после длительного монолога о своей неудавшейся первой любви, отбирает магнитофон и кладёт к себе в стол, но на перемене Таня забирает и ломает его. Происходит конфликт с учительницей и чемпионка в порыве отчаяния бежит в школьный спортзал. Пребывая в стрессовом состоянии, она пытается выполнять разные акробатические элементы на бревне, специально многократно неудачно падает, чем усугубляет свою травму и получает паралич тела. Елена Михайловна находит свою ученицу слишком поздно. «Скорая помощь» увозит Таню, а Панов, находясь под впечатлением от откровений классной руководительницы, бросается вслед за машиной, которая увозит ломавшую все преграды на своём пути, а теперь парализованную гимнастку.
 
В ролях
 
Светлана Засыпкина — Татьяна Серебрякова
Владимир Меньшов — Вадим Николаевич, спортивный директор
Ирина Метлицкая — Елена Михайловна, классный руководитель
Дмитрий Зубарев — Алексей Панов
Игорь Букатко — Фёдор Халиков «Халява»
Алексей Поповичев — Александр Пятнов «Шура Пятиэтажный»
Наталья Назарова — мама Тани
Галина Стаханова — Валентина Николаевна, завуч
Ервант Арзуманян — врач
Владимир Нахабцев — директор школы
 
Интересные факты
 
«На „Куколку", двухсерийную картину с исполнителями-непрофессионалами, нам отпустили всего 10 000 метров пленки „Кодак". То есть мы могли снимать только по одному дублю, и оператор (В. Нахабцев), как минёр, не имел права на ошибку. Он ни разу не ошибся. Даже исключительный по сложности макроплан Метлицкой, длящийся десять минут, не переснимался!» — Исаак Фридберг[источник не указан 295 дней].
Общественный резонанс от фильма был один из самых сильных в 1980-е, уступая только «Маленькой Вере».
Единственная роль в большом кино Светланы Засыпкиной.
В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
Фильм, который смотрят одноклассники Тани после дискотеки, «Зловещие мертвецы» .
 
Награды
 
Призы ЮНИСЕФ и СИФЕЖ на Международном кинофестивале 1989 года в Западном Берлине[3].
Главный приз Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов 1990 года во Львове.
 
 
 
КРИТИКА
 
Как все всполошились, когда в фильме «Куколка» ученик, видите ли, «переспал с учительницей». Господи, какие нежности! Да все мальчишки в моем классе были влюблены в молоденькую англичанку и все— в старшую пионервожатую и завидовали комсоргу Альке, которому наша добрая одинокая Надюша (десять метров полужилой площади с парализованной матерью и бывшим мужем) уступила и скрасила свое одиночество, хоть ненадолго, ибо Алька уже в школьном возрасте был типичным комсомольским функционером. Он жестоко предал нашу Надюшу, испугавшись, что ему пришьют аморалку. Надюшу с позором выгнали из школы, где она теперь— не знаю, а вот где герой ее романа, знаю хорошо.
В фильме Исаака Фридберга «Куколка» это красивая история. А я вспоминаю другую, герой которой— известный детский писатель, автор восемнадцати книг о пионерах и октябрятах, моралист и духовник отрочества, шел в школы на встречу с читателями, учил их жить, а после, памятуя, что юный пионер всегда готов, принуждал одного из них, не достигшего и десятилетнего возраста, к сожительству...
Да простит меня читатель за избыточность реминисценций и ретроспекций— время такое, писать «просто о кино» невозможно, оно выверяется жизнью. Но жизнь вовсе не требует соцреалистического ее отражения. Мы готовы на все художественные средства для ее постижения. Единственное, что пугает на экране,— это как раз пугливость, осторожность, боязнь переступить привычные каноны. Новая атрибутика при старом мышлении. Хотим взять быка за рога, пользуясь при этом детским сачком для ловли бабочек. Фридберг ворвался на экран с открытым забралом. Вместе с оператором Владимиром Нахабцевым они сразу затягивают зрителя в мир мечты, в сказку для золушек, в которой, как выясняется, ничего сказочного нет, а есть бешеная, до изнурения, работа, которая с раннего детства не оставляет ни секунды для детства, превращая живую девочку в гуттаперчевую куколку.
Сказка быстро кончается, куколка заболевает и больше не представляет интереса для государственного спорта. Путь обратный— была принцессой, а стала золушкой: в классе, где своя установившаяся шкапа ценностей, ей предстоит все начинать заново. И начинает по наработанным спортивным воспитанием принципам: дважды два — только четыре, от пункта А в пункт Б проложена прямая, попробуй сбейся, и ты пропал. Этому молодому темпераментному фильму мешают неоправданная растянутость метража и некая приближенность к сегодняшнему облику школьников— похоже, но еще не они. Но чувства, тревоги, которые не декларируются, а заложены в ситуациях, и прежде всего в самой куколке Тане Серебряковой, которая поистине сбилась с пути и больше не знает, как жить, это в фильме получилось.
 
 
В данном случае воображение юных зрителей поразила героиня вызывающе необаятельная, колючая, весьма далекая от эталонов современной красоты, обладающая дурным, переменчивым нравом, одним словом, «маленькая дрянь», как назвал ее Н. И. Горбатов, Прежде, насколько я помню, зрители всегда любили Победителей. Красавцев. Самых обаятельных и привлекательных. А тут... Несостоявшаяся чемпионка. Девочка с изломанной судьбой, с подавленной, погубленной женственностью.
Наверное, мы недооцениваем степень одиночества наших детей и степень их сегодняшней растерянности перед жизнью. На вопрос, почему некоторые молодые зрители сейчас выбирают в героини именно Таню Серебрякову, ответ может быть только один — потому что эта девочка несчастна. Потому что она страдает.
Мне раньше казалось, что проблематика «Куколки», в общем, ограничена рамками если не спорта в узком смысле этого слова, то искусства, зрелища, всякого занятия, где человек испытывается ранней славой, публичным признанием, а потом выбрасывается на обочину, как только его покидает успех. У Тани Серебряковой ведь столько реальных прототипов! Спортсменки, начавшие свою карьеру в ту пору, когда они еще играли в куклы, и кончившие ее двадцатилетними старухами с разрушенной психикой и букетом тяжелых болезней. Молоденькие актрисы, мелькнувшие на экране в одном-двух фильмах, но так никогда и не доросшие до взрослых ролей... Таня Серебрякова прошла их путем.
 
Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика