Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.Марта.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS


http://adult-tv.icu/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4078
 
Юность наших отцов

Жанр: киноповесть, экранизация, драма
Режиссеры: Михаил Калик, Борис Рыцарев
Сценаристы: Идея Алеевская, Михаил Калик, Борис Рыцарев
Операторы: Наум Ардашников, Борис Середин, Баллы Оразов
Композитор: Микаэл Таривердиев
Художник: Семен Петерсон
Страна: СССР
Производство: Киностудия им. Горького
Год: 1958
Премьера: 14 октября 1958

По мотивам романа А.Фадеева "Разгром". 

Гражданская война. Движется на отдых партизанский отряд под командованием Левинсона. Разных людей связала война. Мрачноватый Морозка; вначале идеалист, а потом трус и дезертир Павел Мечик; Метелица, самый светлый персонаж фильма; разбитная медсестра Варя... Все они до поры до времени связаны общей целью - победить белоказаков, но каждый из них лелеет в душе собственную боль и надежду на счастье. "Создание новой, рождающейся в революционном бытии личности" - так определял основную идею романа сам Фадеев. Но оказывается, что "новая личность" видит свою жизнь и судьбу так же, как и прежняя. Вот только судьба эта оказывается более жестокой.










В ролях

Александр Кутепов
Георгий Юматов
Инна Выходцева
Виталий Четвериков
Виктор Терехов
Геннадий Юхтин
Николай Крючков
Николай Смирнов
Иван Рыжов
Виктор Адеев
Николай Граббе
Алексей Кельберер
Евгений Кудряшёв — белый офицер (нет в титрах)


Съёмочная группа

Сценарий: Идея Алеевская, Михаил Калик, Борис Рыцарев
Режиссёры: Михаил Калик, Борис Рыцарев
Оператор: Наум Ардашников, Борис Середин, Б. Оразов
Художник-постановщик: С. Петерсон
Композитор: Микаэл Таривердиев
Звукорежиссёр: Владимир Дмитриев
Монтаж: Б. Погребинская


КРИТИКА

В дипломной ленте Калика, снятой по роману Фадеева «Разгром», нашла отражение смена ориентиров в отечественном кино второй половины 50-х годов. Режиссеров интересовала теперь не революционная тематика сама по себе, — в ее традиционном парадном решении, а человеческая история, не внешний героизм, а внутренний мир личности. Смену героя в отечественном кино этого времени четко и безоговорочно обозначили такие фильмы, как «Сорок первый» Павла Чухрая и «Павел Корчагин» Алова и Наумова. Менее известный фильм Михаила Калика и Бориса Рыцарева «Юность наших отцов» (1958), так же пронзительно выразил романтическое и лирическое мироощущение режиссеров нового поколения. Это был рассказ о гражданской войне — как о времени, в котором жили и были молоды их родители. Авторы фильма, и как исследователи, и как поэты, вглядывались в зеркало времени далекого прошлого, которое было настоящим для их отцов. Тема иного времени, которая возникает в «Юности наших отцов» как особый угол зрения на революционную историю, была впоследствии глубоко осмыслена в зрелом творчестве Калика. Персонажи фильма лишены монументальности и неподвижности эпических героев, они — вполне земные и обладают обыкновенными человеческими чувствами, которые невозможно подавить сознанием революционного долга и пафосом борьбы с врагом.
В картине «Юность наших отцов» нет деления персонажей на «плохих» и «хороших», коварных врагов и доблестных героев, а есть индивидуальные человеческие образы, действующие в системе координат сюжета. Мысль, не дающая покоя одному из персонажей романа, о том, что «надо беречь человеческие единицы», высвечивает и подход авторов фильма: здесь партизаны отряда Левенсона — не боевые, а человеческие единицы, поэтому их будни и передышки между боями выглядят значительнее, чем сцены битв. Калика и Рыцарева интересует, прежде всего, то сокровенное в человеке, что объединяет людей крепче, чем общая ненависть к врагу. Это напоминает о блестящем фильме Чухрая «Сорок первый», где герои, изолированные от всего мира, вступают в подлинно человеческие отношения, а обстоятельства времени разрушают эту идиллию, рождая в душе героини мучительный конфликт между чувством и долгом. В «Юности наших отцов» интимные, личные чувства заполняют все пространство картины и объясняют поведение героев. Это —чувства Левенсона, который ни на минуту не перестает думать о своем доме и вспоминать о детях; чувства Морозко, мучительно переживающего гибель своего коня; чувства Вари, очарованной белокурым юнкером и по-женски жалеющей Морозко; чувства партизан, тоскующих о своих любимых. Индивидуальное вытесняет коллективное, но оказывается сродни общечеловеческому, сопричастному всей жизни.
Так же, как в «Сорок первом» Чухрая, в «Юности наших отцов» союзником чувства выступает природа — идеальная среда для «естественного» человека Оттепели. Действие фильма происходит, естественно, в лесу, но партизанский лес теряет свою будничность, становится заповедным местом, умиротворяющим человеческие души. Чуткость и отзывчивость природы дарит бойцам минуты спокойствия и возможность остаться наедине с собой. Этот лес таинственен и странен — он словно окутан сизым дождливым покрывалом, превращающим мохнатые кроны деревьев в продолжение серо-перламутровых облаков. Силуэт леса расплывчат и неуловим—так, будто соткан из той же материи, что и воздух. Из этого романтического пространства леса герои фильма возвращаются в трагическую ситуацию войны, невыносимую для юного юнкера, случайно попавшего в партизанский отряд.
В картине Калика и Рыцарева авторский взгляд раздваивается: он остается как бы внутри, и одновременно—вне происходящего, причем Левенсон и его партизаны показаны с большой симпатией, людьми мужественными и преданными своим товарищам. И бесшабашный Морозко, и веселый, отзывчивый Метелица, и сдержанный, верный Левенсону Бакланов внутренне принимают необходимость партизанской войны, ибо для них—это реальный путь восстановления справедливости. Иная точка зрения воплощена в образе юнкера: он не питает ненависти и презрения к своим товарищам (особенно после откровенного разговора с Левенсоном), но ненавидит саму ситуацию войны. В критической ситуации юнкер не воспользовался возможностью бежать из отряда, а поспешил ему на помощь; он сочувствовал безутешному горю Морозко, оплакивающего гибель своего коня. Но Павлуша (как его нежно называет Варя) не в силах справиться с тяготами войны; лишенный мужества своих товарищей, он по-детски избегает опасностей боя (слетая кубарем по склону в овраг, не осмеливаясь подать сигнал в качестве дозорного). Но это —нечаянная трусость человека, психологически не совместимого с войной; особенно выразительна сцена фильма, где юнкер сжимает голову руками, чтобы не слышать грохота орудий, — он словно «заговаривает» реальность войны, в надежде на то, что она исчезнет, как в сказке. Его съежившаяся фигурка и настойчиво повторяющий одни и те же слова голос — авторская метафора бессмысленности войны. Когда юнкер в фильме снова опустит руки,— наступит тишина, и взгляд камеры, вынырнув вверх из оврага, даст зрителю почувствовать, что это — тишина Разгрома. Она сродни сновидению, описанному Борисом Пастернаком в «Охранной грамоте»: «На батарейных высотах чуть отличимо рисовались люди с подзорными трубами. Их с физической осязательностью обнимала тишина, какой не бывает на свете. Она рыхлой земляной вьюгой пульсировала в воздухе и не стояла, а совершалась. Точно ее все время подкидывали с лопат <...> и само сновиденье, на своем круглом ходу, тихо пробило: "Я —сновиденье о войне”».
Картина Калика и Рыцарева явилась симптомом обновления революционных мифов в советском кино второй половины 50-х годов, она возвестила (наряду с другими оттепельными фильмами) о рождении нового героя—лирика.
Музыкально-звуковая драматургия всех картин Калика, за исключением одной, будет разработана Микаэлом Таривердиевым. Музыка к фильму создавалась параллельно со съемками — такой метод работы станет постоянным в сотворчестве режиссера и композитора. Но если в «Юности наших отцов» еще звучала музыка, написанная для большого симфонического оркестра и хора, то в других фильмах Таривердиев выберет путь камерных лирических произведений (с которым всегда будут связывать его имя и эпоху 60-х годов). Впервые в истории отечественного кино это произошло в картине Михаила Калика «Человек идет за солнцем» (1961).





Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика