Письма мертвого человека смотреть онлайн
Письма мёртвого человекаЖанр: научная фантастика
Режиссер: Константин Лопушанский
Сценаристы: Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Борис Стругацкий
Оператор: Николай Покопцев
Композитор: Александр Журбин
Художники: Елена Амшинская, Виктор Иванов
Страна: СССР
Производство: ЛЕНФИЛЬМ
Год: 1986
Премьера: сентябрь 1986
Актеры: Ролан Быков, Иосиф Рыклин, Виктор Михайлов , Александр Сабинин, Нора Грякалова, Вера Майорова-Земская, Вацлав Дворжецкий, Светлана Смирнова, Николай Алканов, Вадим Лобанов, Евгений Платохин, Семен Сытник, Михаил Штейн, Вера Пичулина, Наталия Власова
В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения, остальные - обречены на медленную смерть. Среди них - дети. В то же время, пытаясь скрыть причину взрыва, администрация островного государства стремится использовать катастрофу, как повод для начала третьей мировой войны...
КРИТИКА
Константин Лопушанский дебютировал на большом экране фильмом о ядерном апокалипсисе Земли, крушении человеческой цивилизации.
...Желто-коричневый тон подземных бункеров, тревожный вой сирен, разрушенный город, одинокие фигуры немногих оставшихся в живых... В этих кадрах нет никакой приблизительности, фантастической условности. Режиссер выстраивает действие фильма "Письма мертвого человека" в строго реалистическом, бытовом ключе. Он стремится показать действие, словно снятое скрытой камерой, не страшась натуралистических деталей. А эти детали порой производят шоковое воздействие, как, к примеру, в сцене детского госпиталя.
Главный герой фильма - старый профессор - мысленно обращаясь к своему, наверное, давно погибшему сыну, пытается выяснить, как @выдающиеся ученые смогли превратить гениальные научные открытия в орудия смерти. Сквозь запотевшие стекла старомодных очков профессор печально смотрит на бывших немногочисленных сослуживцев, которые то произносят громогласные разоблачительные речи, то обреченно пытаются приспособиться к новым "условиям существования". Мотив безысходности набирает силу в сценах, когда по затопленным подвалам неспешно плывут разбухшие рукописи старинных книг, а некое официальное лицо в сером халате отказывается принять в спасительный бункер детей, обрекая их на неизбежную гибель.
И даже трудно сказать, чего больше в эпизоде, где профессор с детьми встречает новый год у елки из проводов и старых радиодеталей, - трагической печали или душевного тепла. Камера вглядывается в лица профессора и детей, а в них словно застыл невысказанный вопрос к зрительному залу: "Неужели вы допустите, чтобы это случилось?"...