Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.Апреля.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4080
 

Военно-полевой роман смотреть онлайн

 советский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского.

Жанр Военный, Мелодрама
Режиссёр Пётр Тодоровский
Автор сценария Пётр Тодоровский
Оператор Валерий Блинов
Композитор Игорь Кантюков,Пётр Тодоровский
Кинокомпания Одесская киностудия
Длительность 92 мин.
Страна СССР
Год 1983

В главных ролях Николай Бурляев,Инна Чурикова,Наталья Андрейченко


Война свела и разлучила молодых людей. Люба осталась для Саши воплощением всего самого светлого и красивого. После войны его жизнь сложилась вполне благополучно. У него — любимая работа, семья. У неё нет ни того, ни другого. Однажды, случайно обернувшись на знакомый голос, Александр узнает в грубой продавщице пирожков Любу — и начинает борьбу за её возрождение. Действие фильма происходит в послевоенной Москве.











 


 Награды и номинации

Фильм номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В ролях

Наталья Андрейченко — Люба
Николай Бурляев — Нетужилин
Зиновий Гердт — директор кинотеатра
Юрий Дубровин — Терёхин
Елена Козелькова — жена директора кинотеатра
Александр Мартынов — комбат
Виктор Проскурин — Новиков
Наталья Ченчик — лоточница
Инна Чурикова — Вера
Всеволод Шиловский — Гриша
Катя Юдина — Катька
Владимир Юрьев — Малянов

Съёмочная группа

В Викицитатнике есть страница по теме
Военно-полевой роман
Автор сценария: Пётр Тодоровский
Режиссёр: Пётр Тодоровский
Оператор: Валерий Блинов
Художник: Валентин Коновалов
Монтажёр: Ирина Блогерман

Факты

В фильме использован фрагмент из «Симфонии № 7 Шостаковича».

КРИТИКА

Есть фильмы, словно замкнутые сами на себя. Порой они глубоки по мысли, сделаны мастерски, филигранно. Но почему-то в силу тех или иных причин не вызывают отклика чувств. Их воспринимаешь рассудочно, аналитически.
И есть фильмы вроде бы непритязательные по сюжету и форме, но захватывающие тебя целиком. А после сеанса они долго не отпускают душу теплотой шемяще трепетной волны. Для меня одним из них неожиданно стал «Военно- полевой роман» Петра Тодоровского.
Почему неожиданно? Дело в том, что автору (он тут и сценарист, и режиссер) удалось поставить, на мой взгляд, не только свою лучшую картину, но и создать редкое для кинематографа произведение, построенное по музыкальным законам. Это трудно, практически невозможно передать словами, но фильм неразрывно слит с музыкой. Причем не только в смысле реально звучащих мотивов или фокстрота-рефрена самого П.Тодоровского на прекрасные в своем строгом и проникновенном лиризме стихи Геннадия Шпаликова. Но глубже. В фабуле и композиции, - режиссуре и актерской игре явственно ощутима стихия музыки. Точнее, бесхитростных «самодельных» песен многочисленных ныне бардов, традиций городского песенного фольклора. С его непременной неразделенной любовью. Долгой разлукой. Новой встречей. Вновь вспыхнувшим чувством. Грустным аккордом невозможности возвращения прошлого...
Все это есть в «Военно-полевом романе» — открыто эмоциональной, высокой мелодраме. Но есть и другое: достоверная атмосфера времени сороковых - пятидесятых годов, точное, емкое изобразительное решение (оператор Валерий Блинов) с одухотворенно - доверительно снятыми портретами главных героев.
Николай Бурляев (Александр), Наталья Андрейченко (Люба) и Инна Чурикова (Вера) составили вместе отличное трио. В их игре драматические и мелодраматические ноты неуловимо переходят в комедийные и эксцентрические. В этом по-настоящему актерском фильме исполнители чувствуют себя свободно, раскованно, и вместе с тем все подчинено единому авторскому замыслу. Да, картина о любви. Но важное место в фильме и у темы соприкосновения, взаимовлияния двух разных духовных миров, возможности их сближения. Эта тема была у Тодоровского и в давнем теперь уже «Городском романсе», но здесь она звучит особенно остро и тонко.
Наталья Андрейченко играет как бы две разные судьбы и роли. В военном прологе — женщину, абсолютно, даже бесстыдно счастливую. Любящую и любимую. Правда, любовь была коротка — мужественный комбат погиб в бою. Здесь, в начале пятидесятых — потухший взгляд, грубовато-вульгарная бойкость разбитной продавщицы в рваном полушубке... И в то же время ни на секунду не покидающее ощущение затаенной надежды, желания спасительного чуда.
Этим чудом стала для Любы встреча с Александром, когда-то безнадежно любившим ее на фронте. Николай Бурляев, напротив, играет совершенное постоянство натуры своего интеллигентно - застенчивого героя, студента вечернего отделения исторического факультета, страстного меломана, работающего ныне киномехаником в стареньком клубе. Александр женат на немного смешной в своем вежливом педантизме школьной учительнице Вере (блестящая работа И. Чуриковой., заставляющая вспомнить ее ранние роли в «Начале» и «В огне брода нет»), но встреча с Любой...
За обыденно привычным П. Тодоровский видит возможность максимально приблизить зрителей к своим героям. Так, чтобы исчезла грань между зрительным залом и экраном. Открытая эмоциональность, активное сопереживание, сопричастность к судьбам Александра, Любы и Веры... Сопричастность к времени, к состраданию и любви.
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика