Голос смотреть онлайн
Жанр: драма
Режиссер: Илья Авербах
Сценаристы: Михаил Мишин, Наталья Рязанцева
Оператор: Дмитрий Долинин
Композитор: Николай Каретников
Художник: Владимир Светозаров
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1982
Премьера: 18 декабря 1982
Актеры: Наталья Сайко, Леонид Филатов, Георгий Калатозов, Елизавета Никищихина, Всеволод Шиловский, Сергей Бехтерев, Петр Шелохонов, Василий Бочкарёв, Татьяна Кравченко, Елена Сафонова, Татьяна Панкова, Георгий Березовский, Татьяна Лаврова, Михаил Глузский, Тамара Родионова, Алла Осипенко
Фильм снят, идет процесс озвучивания. Исполнительница главной роли Юля Мартынова неизлечимо больна. Можно поручить озвучивание другой актрисе, но Юля, тайно покинув больницу, продолжает трудиться в студии. И вот работа завершена. Актриса ушла из жизни, но оставила зрителям свой неповторимый голос...
КРИТИКА
Молодая актриса Юлия (Наталья Сайко) тяжело больна. Но, зная это, она убегает из больницы, чтобы успеть озвучить роль в очередной картине. Но ее сердце не выдерживает... И вот Юлин портрет в траурной рамке. Рядом - плачущая подруга актрисы. И именно ей режиссер Сергей поручает озвучить кадры с участием Юлии. А на экране актриса смеется...
Итак, снова "кино о кино". Илья Авербах и его оператор Дмитрий Долинин со знанием дела и вместе с тем чуть отстранено, иронично воссоздают на экране будни киносъемочной группы с их бесконечными неурядицами, конфликтами, сомнениями и поисками. Хорош Леонид Филатов в роли кинорежиссера. Актер не слишком навязчиво дает понять, что при всех своих амбициях Сергей – постановщик не более чем средний, каких немало. И фильм у него, наверное, получится вполне рядовой. Стоило ли тогда актрисе буквально сжигать себя на съемках? Авторы фильма уверены - стоило. Для подлинного актера другого пути нет. В любой роли выложиться до конца. Иначе это не творчество, а ремесло. Все так, однако "Голос" после просмотра оставляет странное чувство незавершенности, несобранности, невыстроенности сюжета. Это сказывается и в невнятности, необязательности иных эпизодов. И в неясности важного момента - о чем же фильм Сергея? Конечно, эту картину можно назвать экспериментальной. Может быть. Но мне лично ближе и понятнее предыдущие картины режиссера - цельные, открыто эмоциональные ("Монолог", "Объяснение в любви", "Фантазии Фарятьева", "Чужие письма").