Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 13.Декабря.2018, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4051
 
 
Господин оформитель
 
Жанр: драма, исторический фильм, мистика, фильм ужасов, экранизация
Режиссер: Олег Тепцов
Сценарист: Юрий Арабов
Оператор: Анатолий Лапшов
Композитор: Сергей Курёхин
Художник: Наталья Васильева
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1988
Премьера: декабрь 1988
 
 
 
 
Действие происходит в 1908—1914 годах. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь человека в скульптуре и на рисунках, пытаясь побороть смерть, и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Многие годы ему не давала покоя мысль о состязании с Всевышним. Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени.
В 1908 году художник получает заказ от ювелира на оформление витрины магазина. В поисках натурщицы для изготовления манекена для витрины, художник находит Анну, молодую девушку, смертельно больную чахоткой, и ваяет с неё свой лучший манекен, вкладывая в работу всю душу.
Проходит время, на дворе 1914 год. Известный ранее художник впал в забвение, дела идут совсем не так хорошо, как в прежние времена. Под влиянием творческого кризиса художник начинает злоупотреблять морфием, ему грозит полное разорение.
Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство. Он был убежден, что несколько лет назад с неё, носящей тогда имя Анны Белецкой, больной чахоткой девушки, он вылепил свой лучший восковой манекен. Но Мария говорит ему, что никогда раньше не видела художника, и ничего не знает ни о какой Анне.
После всех попыток добиться истины, оформитель слышит от неё только: «Забудьте об Анне. Её больше нет».
Платон Андреевич делает предложение девушке, но получает отказ: Мария говорит ему, что он слишком беден. Благодаря невероятному случаю, оформитель выигрывает у мужа Марии огромное состояние и делает предложение снова. И снова получает отказ. Тут понятное течение событий меняет свой ход, и наступает страшная развязка: девушка оказывается ожившей скульптурой его работы.
Волей злого рока сбылась мечта художника — его творения обрели жизнь. Но воплощённая в облике человека вещь, созданная в стремлении превзойти творения Всевышнего, переняла самые низкие и разрушительные свойства: Мария убивает Грильо и завладевает его домом. Её следующая жертва — художник. Художник гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и безымянные представители потусторонних тёмных сил.
 
 
 






 
 В ролях
 
Виктор Авилов — Платон Андреевич
Анна Демьяненко — Анна-Мария
Михаил Козаков — Грильо
Иван Краско — слуга
Вадим Лобанов — ювелир
Валентина Малахиева — старуха
Константин Лукашов — кладбищенский сторож
Светлана Панфилова — монашка
Юрий Ароян — второй кладбищенский сторож
Владимир Миняйло — офицер
Азамат Багиров — карточный игрок
Юрий Башков — крупье
Константин Рацер — Смерть (нет в титрах)
Сергей Курёхин — эпизод (нет в титрах)
Олег Тепцов — Пьеро в прологе (нет в титрах)
 
 
 
Съёмочная группа
 
Автор сценария — Юрий Арабов
Режиссёр — Олег Тепцов
Оператор-постановщик — Анатолий Лапшов
Операторы — С. Некрасов, Л. Голубев
Художник-постановщик — Наталья Васильева
Художники — О. Калягина, И. Чиркунов
Композитор — Сергей Курёхин
Директор картины — Вениамин Кутиков
 
 
 
Интересные факты
 
Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
Этот фильм является римэйком дипломной работы режиссёра Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
В качестве дома Грильо в фильме выступал особняк Фолленвейдера.
Одна из финальных сцен, в которой герой гибнет на проезжей части моста под колесами автомобиля, снималась на Большом Петровском мосту. Когда фильм вышел на экраны, мост был ещё открыт для движения наземного транспорта.
Некоторые эпизоды снимались на Смоленском лютеранском кладбище.
Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной. В титрах её имя не упоминается.
В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино»: Ю.Каспарян, И.Тихомиров и Г.Гурьянов.
В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого[1]. В фильме есть и «цитата» из Блока: Арлекин, прыгающий в нарисованное окошко, — эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной А. А. Блоком в 1906 году.
 
 
 
 
Дружбу Платона Андреича (героя Виктора Авилова) с А. А. Блоком доказывает ещё и тот факт, что поэт с осени 1907 г. по 1910 г. проживал в дворовом флигеле особняка А. И. Томсен-Боннара, на Галерной улице, 41. Как известно, дом «господина оформителя» находился на той же улице, только в доме 55.
В фильме использованы работы таких художников, как Франц фон Штук (1863—1928), Эдвард Берн-Джонс (1833—1898), Одилон Редон (1840—1916), Арнольд Беклин (1827—1901), Джон Эверетт Миллес (1829—1896), Жан Дельвиль (1867—1953), Макс Клингер (1857—1920) и др.
С похожим сюжетом в 1960 году был снят фильм "Мельница каменных дев" реж.1960 года режиссёра Джорджио Феррони
 
 
 
Награды и номинации
 
 
1989 — Номинант национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ни?ка»
номинация «Лучшая работа художника по костюмам»
номинация «Лучший звук»
номинация «Лучшая работа художника-постановщика»
 
 
 
КРИТИКА
 
Фильм Олега Тепцова "Господин оформитель" открыто тяготеет к жанру "фильма ужасов". ...1908 год. Модный художник в одном из бедных кварталов Петербурга покупает право скопировать для воскового манекена смертельно больную девушку. Манекен на короткое время становится городской сенсацией... Проходит шесть нелегких для художника лет. После стремительного взлета неудачи следуют одна за другой. Заказов практически нет. Разорение, затяжной духовный кризис. И вдруг художник встречает женщину, удивительно напоминающую ту самую умершую модель...
Изобразительное решение картины выдержано в стиле модерн русского декаданса начала века. Этой вычурной изысканности подчинена изломанная пластика главного героя, одержимого манией собственной гениальности. Авторам удается передать атмосферу напряженного ожидания, тайны, хотя придирчивый зритель обнаружит в "Господине оформителе" немало огрехов: неточное музыкальное решение, неудачный монтаж нескольких эпизодов и т.д. Но в фильме ощутимо стремление авторов делать жанровое кино с отчетливой идеей невозможности создания прекрасных произведений искусства антигуманными средствами, размышлениями об ответственности художника за свои творения...
Александр Федоров
«Господин оформитель» О. Тепцова (сценарий Ю. Арабова, использовавшего мотив из рассказа А. Грина «Серый автомобиль»), окрестили «фильмом ужасов». Лично я леденящих кровь ужасов там не обнаружила. Обнаружила искусную, высокой культуры стилизацию под русский модерн — не только его фактур, но его духа. Мирочувствие русского декаданса с его культом смерти передано через экспрессивные характеристики персонажей и их взаимоотношения. В основе сюжета — и известный миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в собственное творение. Пигмалион из фильма Платон Андреевич (В. Авилов) — художник-оформитель, дизайнер, как сказали бы мы теперь, создает манекен для витрины дорогого ювелирного магазина, используя как модель умирающую от чахотки юную Анну-Марию (А. Демьяненко). По прошествии лет он встречает ее, уже даму, очень изысканную, очень роковую, в доме богатого заказчика и роковым образом влюбляется в нее...
Как ни старалась, не почувствовала дистанции между автором и его героями. Было бы сочувствие или ирония, хоть какая-то содержательная эмоция — в фильме обозначилось бы третье измерение, и можно было бы судить, всерьез все это или всего лишь блажь художника, решившего поиграть с незнакомым материалом. Если всерьез, то я бы присвоила О. Тепцову приз за лучший эскепистский фильм. Дальше уйти от реальности, пожалуй, невозможно — это уже выход по ту ее сторону. Я слышу реплику: в формах бегства от действительности может выражаться протест и тоска по другой жизни. Все верно, может. Но «Господина оформителя» трудно заподозрить в намерении протестовать или совершать социально значимые телодвижения. Скорее это манифестация нового типа художественного сознания, инстинктивно отталкивающегося от идеологем как таковых.
Об отказе от скомпрометировавших себя социальных мифов и стереотипов можно говорить как о родовом признаке нового кино. Новое кино, новое мышление осознает себя на фундаменте программных отказов. От чего же оно отказывается?
От тематического подхода к изображению реальности.
От арифметического расклада на белое и черное и чтоб непременно перевес в сторону белого.
От нормативного положительного героя — он исчез бесследно.
Елена Стишова
«Советский экран» № 1, 1989 год
Многие годы художнику Платону Андреевичу не давала покоя мысль о состязании с Всевышним. Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени. ...Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство. Он был убежден, что несколько лет назад с нее, носящей тогда имя Анны Белецкой, больной чахоткой девушки, он вылепил свой лучший восковой манекен. Анна умерла. Так кто же эта женщина? Предприняв расследование, Платон Андреевич убеждается, что хозяйка дома... - восковая кукла, сошедшая с витрины магазина. Волей злого рока сбылась мечта художника - его творения обрели жизнь. Но... Воплощенная в облике человека вещь переняла самые низкие и разрушительные свойства: Анна-Мария убивает Грильо и завладевает его домом. Ее следующая жертва - художник...
Иванов М.
 
 
Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2018 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика