Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.Марта.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS


http://adult-tv.icu/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
Советские фильмы смотреть

Эротические фильмы смотреть

Драмы [0]Исторические [0]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4078
 

купить картину маслом

купить боевой тт москва

Покровские ворота смотреть онлайн

советский двухсерийный художественный фильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Литературной основой фильма послужила одноимённая пьеса Леонида Зорина. Премьера по Центральному телевидению состоялась в феврале 1983 г.
 
Жанр лирическая комедия
Режиссёр Михаил Козаков
Автор сценария Леонид Зорин
В главных ролях :Олег Меньшиков,Инна Ульянова,Анатолий Равикович,Леонид Броневой
Оператор Николай Немоляев
Композитор Георгий Гаранян
Кинокомпания Мосфильм
Длительность 132 мин
Страна СССР
Год 1982
 
 
   Москва, осень 1956 года. Молодой человек лёгкого нрава и взрывного темперамента, любитель девушек и «прожигатель жизни» Костик (О. Меньшиков), приехавший из родного города в Москву, учится уже в аспирантуре МГУ. Он живёт в коммунальной квартире у своей тётушки Алисы Витальевны (С. Пилявская). Соседями Костика являются колоритный артист Мосэстрады, исполнитель куплетов и фельетонов Аркадий Варламович Велюров (Л. Броневой), а также необычный тройственный союз — шведская семья («Высокие, высокие отношения») в составе: Маргарита Павловна Хоботова (И. Ульянова), Лев Евгеньевич Хоботов (А.Равикович), Савва Игнатьевич Ефимов (В. Борцов).
С тонким, изящным юмором показана жизнь творческой интеллигенции в условиях коммунальной квартиры. Неугомонный Костик направо и налево общается с девушками, а в промежутках между похождениями успевает ещё и учиться. Артист Велюров, старый холостяк, который не прочь приударить за молодыми девушками, ревностно относится к каждой строчке своего разговорного творчества на эстраде, на этой почве периодически донимает мелочными придирками своего постоянного автора — поэта Соева (Е. Моргунов), а в промежутках между «актами творчества» любит пропустить рюмочку-другую. («Заметьте, не я это предложил!»).
Маргарита Павловна, учёная, занимающаяся Южной Америкой, недавно развелась со своим супругом, 43-летним литератором, работающим в издательстве, где печатаются сочинения зарубежных поэтов, Львом Евгеньевичем, с которым она прожила в браке 15 лет, и скоро собирается заключить брачный союз с Саввой Игнатьевичем, художником по металлу, преподающим в ремесленном училище, страстным аккордеонистом-любителем, большим знатоком всех разновидностей штихеля, в отличие от Льва Евгеньевича человеком очень практичным и «земным». Жизнь исключительно образованного, тонкого и чувствительного (и, как обратная сторона медали, совершенно беспомощного в бытовых мелочах человека) Льва Евгеньевича Хоботова, совсем недавно ставшего свободным от уз Гименея, насыщена весёлыми и грустными событиями. Он мечется меж двух огней — с одной стороны вольная жизнь с её прелестями и опасностями, роман с медсестрой Людочкой (Е. Коренева), с другой стороны — всё та же привычная «тихая гавань» под крылом своей уже бывшей супруги Маргариты Павловны, взявшей над ним своеобразную «опеку», которой он так тяготится.
Маргарита Павловна «знает» о Хоботове главное — без неё он пропадёт, так как он «большой ребёнок» и полнейший недотёпа в простых бытовых вещах. Поэтому она в недовольстве от его встреч с Людочкой, всячески «раскрывает ей глаза» на его «истинную» сущность. В этом своеобразном психологическом противостоянии Хоботова и Маргариты Павловны на стороне Хоботова выступает «либерал» и ценитель свободы Костик, всяческий поддерживающий самоуважение Льва Евгеньевича, а на стороне Маргариты Павловны — «знающий жизнь» практик и гуманист Савва Игнатьевич. Он тоже уверен, что без Маргариты Павловны Хоботов пропадёт, а на все жалостные взывания последнего отвечает: «Ты потерпи, Лев, на фронте и не такое терпели». В такой ситуации у Льва Евгеньевича есть только одна слабая надежда — на то, что к весне Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич съедут из коммуналки в отдельную квартиру и дадут ему, наконец, жить своей жизнью.
Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич ещё перед самым новым годом становятся официальными супругами (а одним из свидетелей на их бракосочетании был, естественно, … их «третий» — Лев Евгеньевич, оперативно подменивший так не ко времени напившегося Велюрова). Прошла зима, наступила весна. Лев Евгеньевич всё так же встречается со своей подружкой — молодой медсестрой Людочкой, по возрасту годящейся ему в дочери. Костик находит себе новую пассию — работницу ЗАГСа красавицу Риту (В. Воилкова), и безжалостно вычёркивает из своей жизни (и из телефонного списка на стене коммуналки) всех своих прежних подружек. Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич вот-вот получат отдельную квартиру. И вот в один прекрасный день Маргарита Павловна огорошивает Льва Евгеньевича своим «озарением» о том, что он и дальше должен быть при ней, и поэтому переедет в отдельную квартиру вместе с ними с Саввой Игнатьевичем. Лев Евгеньевич вне себя от раздражения. На повышенных тонах он заявляет Маргарите Павловне, что непременно женится на Людочке, но бывшая жена отвечает, что всё это несерьёзно и нечестно прежде всего по отношению к самой же Людочке, ещё не догадывающейся о том, с кем собирается связать свою жизнь. В этом споре Лев Евгеньевич настолько перевозбуждается, что ему становится плохо. Маргарита Павловна устраивает его в хорошую больницу к своей знакомой, предполагая у него воспаление аппендикса.
Льву Евгеньевичу срочно делают операцию. Через неделю, когда он уже оправился от операции, на больничном дворе его навещает Людочка, а потом Костик со своей Ритой, а также Велюров. Компания всячески веселится. Вдруг Лев Евгеньевич замечает невдалеке Маргариту Павловну с Саввой Игнатьевичем. Они пришли за ним, «брать» его. Маргарита Павловна говорит Льву Евгеньевичу, что его переезд с ними в отдельную квартиру будет только временной мерой — до тех пор, пока не появится женщина, которой Маргарита Павловна сможет со спокойным сердцем передать его «из рук в руки». И тут бразды правления ситуацией берёт на себя Костик — он велит Льву Евгеньевичу переодеться в костюм Велюрова, брать Людочку, садиться с ней на мотоцикл с коляской к своему другу Савранскому, который в этот момент неподалёку, и бежать. Он так и делает — сбегает с Людочкой восвояси. Маргарита Павловна хочет взять машину и догонять мотоцикл Савранского, на что Костик замечает ей, что «догнать Савранского — это утопия»…
В самом начале и концовке фильма показано начало 1980-х годов: бульдозер ломает дом, где находилась эта самая коммуналка. Рядом, в автомобиле «Жигули» сидит повзрослевший и остепенившийся Костик (М. Козаков), упоительно ностальгирующий и рассуждающий о быстротечности времени и бренности бытия («Молодость, ты была или не была, куда всё делось? Где вы теперь, мои подружки?…»). Остальные герои повествования не показаны, об их судьбе можно только догадываться.
Виды старой Москвы 1950-х, уходящей в историю, песни Булата Окуджавы украшают картину.
 
В ролях
 
Олег Меньшиков — Костик (Константин Ромин)
Анатолий Равикович — Лев Евгеньевич Хоботов
Инна Ульянова — Маргарита Павловна Хоботова
Виктор Борцов — Савва Игнатьевич Ефимов
Леонид Броневой — Аркадий Варламович Велюров
Софья Пилявская — Алиса Витальевна, тётя Костика
Елена Коренева — Людочка
Валентина Воилкова — Рита (Маргарита)
Татьяна Догилева — Света (Светлана Попова)
Игорь Дмитриев — Глеб Орлович
Елизавета Никищихина — Нина Орлович, его жена
Евгений Моргунов — Соев, поэт
Наталья Крачковская — Ольга Яновна, его жена
Марина Дюжева — Анна Адамовна, студентка
Михаил Козаков — Константин Ромин спустя 25 лет
Владимир Пицек — Леонтий, армейский друг Саввы Игнатьевича
Леонид Машков — Савранский, друг Костика
Алексей Коняшин — Азиз, дворник во дворе
Олег Смолин — Яша, мальчик, играющий на скрипке
Эммануил Геллер — Савельич, дедушка Яши (озвучил Георгий Вицин)
Ольга Токарева — танцовщица
Евгений Кулешов — спортсмен, поклонник Светы
Римма Маркова — Вера Семёновна, врач-хирург
Александр Пятков — пациент Людочки
Ирина Шмелёва — подруга Светы
Леонид Тарновский — толстяк в трамвае и на катке
Вячеслав Горбунчиков — пациент больницы на костылях
Светлана Швайко — «совесть» Костика
Анатолий Шаляпин — пациент больницы
Иван Турчёнков — пациент больницы
 
Съёмочная группа
 
Автор сценария: Леонид Зорин
Режиссёр: Михаил Козаков
Оператор: Николай Немоляев
Художник: Людмила Кусакова
Композитор: Георгий Гаранян
Автор и исполнитель песен: Булат Окуджава
 
Расхождения с пьесой
 
В фильме изменено место действия ряда сцен. Так, Хоботов безуспешно пытается закрыть зонтик в присутствии Людочки и ранит при этом палец не у входа в свою квартиру, а при входе в трамвай; следующая за этим сцена, когда Хоботов не может найти ключи от квартиры, в фильме опущена.
Разговор между Костиком и Велюровым, собирающимися идти свидетелями на свадьбу Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича («Наяда исчезла! Я тоскую, как Блок!»), происходит не в их квартире, а на улице.
В фильме «изюминкой» Саввы Игнатьевича является то, что он постоянно сыплет немецкими фразами («Яволь, Маргарита Павловна!», «Фюнф минут!» (по-немецки правильно «Фюнф минутэн!»), «Натюрлих!»). В пьесе он не произносит ни слова по-немецки. Костик в пьесе также не произносит французских фраз, в отличие от фильма («Мерси, мон анж!»). В то же время Маргарита Павловна использует французские выражения как в фильме, так и в пьесе («Вуз эт ридикюль», «твоё пошлое пар депи»).
В фильме работницу загса, в которую влюбился Костик, зовут Рита, в то время как в пьесе её зовут Алевтина. Возможно, имя героини было изменено намеренно, чтобы использовать его сходство с именем Маргариты Павловны — в фильме это сходство дважды обыгрывается.
В пьесе полностью отсутствуют эпизоды с концертными выступлениями Велюрова; тот лишь упоминает, что Светлана приходила к нему на концерт. Поэтому ставшая цитатой фраза «На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт» есть в фильме, но не в пьесе. Также в пьесе нет сцены спора Велюрова с Соевым по поводу финала нового номера, когда рассерженный Соев исполняет куплет: «В купе под диваном лежала она, // Костлява, беззуба, безброва, // Лежала холодная, братцы, война, // Поверьте на честное слово!»
В пьесе, когда Костик после знакомства с Ритой обрывает знакомства со своими бывшими девушками, он перед всеми оправдывается одинаково: «Я уезжаю в Центральную Чернозёмную область». В фильме же он объясняет всем свой отъезд по-разному: одной говорит, что уезжает в Центральную Чернозёмную область, где якобы найден череп коня Вещего Олега; другой — что едет в Южную Америку, где на дне озера Титикака якобы обнаружен древний город; третьей — что едет на Арарат, где якобы найден Ноев ковчег, четвёртой — что едет искать могилу Тамерлана, ( хотя его захоронение было найдено 21 июня 1941 г. ).
 
Интересные факты
 
Этот фильм мог вообще не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
Перед сдачей фильма в прокат у Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съёмочную группу. Выход фильма оказался под вопросом. (Аналогичная ситуация произошла с фильмом «31 июня», после невозвращения из-за границы Александра Годунова). Как раз в это время вышло постановление ЦК КПСС о кинематографе, содержавшее требование выпускать больше кинокомедий. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку». Однако после премьерного показа по ЦТ в феврале 1983 года фильм несколько лет «ждал» повторения — до февраля 1986 года.
Фильм показывается по телевидению в двух вариантах — полном и слегка сокращенном. В сокращенном на несколько минут варианте «подрезаны» некоторые сцены и диалоги. Для сравнения на DVD: полная версия издана «Крупным планом» в «синей» серии — «Отечественное кино ХХ века», реставрированные издания «Крупного плана» и «Твистера» содержат сокращенные варианты фильма.
Тетушка Костика Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм «Убийство на улице Данте» (где «наши играют французскую жизнь»). В этом фильме сыграл свою первую роль в кино Михаил Козаков — режиссёр «Покровских ворот», также сыгравший в собственном фильме роль взрослого Костика.
Первое свидание Людочки и Хоботова. После прогулки по городу они садятся в трамвай под номером 2170. Этот же трамвай, под тем же номером присутствует в финальной сцене фильма «Законный брак» и в фильме «Место встречи изменить нельзя». Этот же трамвай мы видим и в начале фильма «В последнюю очередь», действие которого происходит весной 1945 года. Он же снимался в фильмах «Папа» и «Холодное лето 53-го».
В одной из сцен Костик говорит Велюрову: «Вот вы говорите: „Наяда", „я тоскую, как Блок", а это, простите, какой-то Херасков!» Его тут же одёргивают: «Костик, только не ругайся!» Для понимания юмора ситуации надо знать, что Херасков — это фамилия поэта и государственного деятеля XVIII века. Творчество Хераскова считалось[кем?] безнадёжно устаревшим уже при его жизни.
За несколько лет до фильма Михаил Козаков поставил  одноименный спектакль в Театре на Малой Бронной.
В сцене, когда Хоботов и Людочка попали в Москву 80-х, Савранский разворачивает свой мотоцикл, и их пропускает милиционер, одетый в форму 40-60-х (белая гимнастёрка, тёмно-синие брюки-галифе заправлены в сапоги). Когда Савранский отталкивает «люльку», в кадре уже милиционер в тёмно-серой форме 80-х, в брюках поверх обуви. Это ещё один штрих, завершающий «перенос» героев.
Присутствует анахронизм: Савранский и Костик въезжают в арку, на которой висит не существующий в описываемое время знак "Остановка запрещена", образца 1973 г. 
Ещё один анахронизм заключается в том, что когда Костик и Рита гуляют по Яузе и собираются идти домой к Рите, на заднем плане по Андроникову виадуку проезжает электропоезд ЭР2 с маской, которая появится только к олимпиаде 1980 года.
Картина с обнаженной девушкой, которая видна в сцене где Маргарита Павловна подслушивает разговор Льва Евгеньевича и Людочки и захлопывает крышку граммофона, висит и в картине «Опасный поворот» режиссера Владимира Басова.
Новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2024 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика