Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 19.Август.2017, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4015
 

Облако рай смотреть онлайн


Жанр: трагикомедия
Режиссер: Николай Досталь 
Сценарист: Георгий Николаев
Операторы: Юрий Невский, Петр Серебряков
Композитор: Александр Гольдштейн
Художник: Алексей Аксёнов
Продюсер: Александр Михайлов 
Страна: СССР
Производство: 12А, Мосфильм
Год: 1990
Премьера: октябрь 1991


Маленький провинциальный городок, воскресенье, раннее утро. Слоняющийся от безделья Коля надоедает прохожим бестолковыми разговорами. Не найдя собеседников на улице, он заходит к своему другу Фёдору. Встречают его утомлённо и равнодушно. Желая привлечь внимание, Коля говорит, что собирается уезжать, якобы, к другу — на Дальний Восток. Это его решение находит всеобщую поддержку, Коля становится местным героем, все соседи участвуют в его сборах и проводах. Предприимчивые соседи скупают Колину мебель, под диктовку Фёдора он пишет заявление об увольнении.
За сильное решение оставить скучную однообразную жизнь Коля получает уважение и даже добрую зависть знакомых. А когда он сообщает, что история с отъездом — просто выдумка, ему уже никто не верит. Колю сажают в автобус и он покидает родной город и людей, ставших ему за этот день самыми близкими.



 Съёмки фильма

Задумывая фильм «Облако-рай», Николай Досталь искал актёра, похожего на Юрия Никулина в молодости. Кандидатуру Андрея Жигалова подсказала Алла Клюка, снимавшаяся с ним в фильме Никиты Хубова «Тело». Премьера фильма состоялась в октябре 1991 года. Через 15 лет Николаем Досталем было снято продолжение фильма с тем же актёрским составом — «Коля — перекати поле».

Место съёмок

Фильм снимался в Карелии — в Петрозаводске и в посёлке Соломенное. Снят пятиэтажный жилой дом на улице Фрунзе, сараи на улице Пионеров, а также лесопильно-мебельный комбинат

В ролях

Андрей Жигалов — Коля
Сергей Баталов — Федя
Ирина Розанова — Валя, жена Феди
Алла Клюка — Наталья, Колина девушка
Анна Овсянникова — Татьяна Ивановна, мама Натальи
Владимир Толоконников — Филомеев
Лев Борисов — Филипп Макарович, Колин сосед по квартире
Юрий Колобков — Василич
Вера Ивлева — скупщица Колиной мебели
Александр Числов — спутник Филомеева
Евгений Титов — спутник Филомеева
Зинаида Воркуль — бабушка на лавочке
М. Никитская — бабушка на лавочке
Борис Каморзин — старший техник Саратов, въехавший в Колину комнату
Игорь и Дмитрий Дмитриевы — носильщики
Юра Попов — соседский мальчик

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Николай Досталь
Автор сценария: Георгий Николаев
Художник: Алексей Аксенов
Операторы: Юрий Невский, Пётр Серебряков
Продюсер: Александр Михайлов
Композитор: Александр Гольдштейн, Андрей Жигалов
Директора картины: Фёдор Попов, Алексей Голодницкий.

Музыка

Помимо музыки Александра Гольдштейна в фильме звучат песни, написанные и исполненные Андреем Жигаловым «Звёздочка» и «Облако-рай», давшая название фильму.

Награды и номинации

Приз «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех» на первом кинофестивале «Кинотавр» в 1991 году.
Приз «Золотой Овен» 1992 года.
«Серебряный Леопард» специальный большой приз жюри и вторая премия города Локарно, приз экуменического жюри, приз молодежного жюри, приз Международной конфедерации экспериментального кино в Локарно в 1991 году.
Гран-при II MFEC (Франция).
Специальный приз жюри актёрскому составу кинофестиваля молодых актёров в Женеве, 1991.
По опросу кинокритиков и журналистов признан лучшим фильм года, роль Андрея Жигалова — лучшей мужской ролью.


КРИТИКА

На первый взгляд, "Облако-рай" - ретрофильм времен 70-х. Трагикомическая история о пареньке с рабочей окраины провинциального городка, который от скуки, от неожиданного осознания своей ненужности объявляет о немедленном отъезде на Дальний Восток и... сразу же становится героем дня: на его проводы сбегается вся округа.
Однако на двери неказистого жилища героя висит календарь с отчетливыми цифрами 1991 года, да и иные временные детали фильма нарочито перемешаны. "Облако-рай" явно не укладывается в строгие временные рамки. Картина грустная и смешная одновременно, с превосходными актерскими работами и талантливой режиссурой, создает емкий образ нашей жизни со всеми ее горестями-печалями, редкими счастливыми мгновениями и томительной ностальгией...


Если случаются в кино чудеса, то таким маленьким, скромным чудом был фильм «Облако-рай», снятый в 1991 году режиссером Николаем Досталем. Как подснежник, выросший на помойке среди крашеного картона и ржавых железок, он был благодарно замечен критикой (о зрителе тогда речи не было), получил все положенные призы и тихо отцвел, не дав ни семян, ни побегов. Чудо и есть чудо. Видно, все счастливо как-то сошлось: странноватый сценарий Георгия Николаева вроде бы ни о чем, балансирующий между «советской» любовью к провинциальным чудикам и перестроечным любопытством ко всяческим фрикам и маргиналам; печальный клоун Андрей Жигалов с кашей во рту и лицом новорожденного младенца — в роли Коли, а вокруг — компания колоритных актеров, все с этаким сдвигом: от незабвенного Шарикова — Владимира Толоконникова до Ирины Розановой с ее русско-народной статью королевы провинциального сельпо, от прелестной маленькой кубышки Анны Овсянниковой до юной Аллы Клюки, поражавшей порывами плоти и темперамента… Плюс «синкопированный» отчасти ритм со множеством «пропусков» и зависанием на важных деталях, и оптика, чуть смещенная в духе русского авангарда, и легкий «сюр» вроде облаков, плывущих над оклеенными обоями стенами без потолка… И еще песни, которые поет Коля — хрипловатый, неумело рифмованный лепет под гитару про одинокую звездочку в вечном небе и облако-рай, которое неизвестно где… Наивная тяга к запредельному и острое ощущение пустоты зависшего бытия, когда прошлое вроде кончилось, а новое никак не наступит…
Из всего этого и соткался фильм — незатейливый провинциальный анекдот про бестолкового Колю, который неожиданно для себя соврал, что собирается уезжать, и, движимый вдруг проснувшимся энтузиазмом своих земляков, вынужден был и впрямь уехать неведомо куда, неизвестно зачем. Анекдот, перерастающий в трагедию едва ли не уровня «Сентиментальных повестей» Зощенко, где страдания и муки совершенно ничтожных людей достигают масштабов поистине шекспировских. В трагедию, к коей без кавычек применимы слова Рок, Герой, Жертва.

Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2017 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика