Главная | Регистрация | Вход
Среда, 11.Декабря.2019, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS


http://private-tv.date/ - ТВ для взрослых смотреть онлайн бесплатно

Меню Сайта
ТВ онлайн смотреть

Советские фильмы смотреть

Новые фильмы смотреть

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4063
 

Римские каникулы / Roman Holiday смотреть онлайн


Жанр: драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Уильям Уайлер
Сценаристы: Джон Дайтон, Иан МакЛеллэн Хантер
Операторы: Анри Алекан, Франц Планер
Композиторы: Жорж Орик, Виктор Янг
Художники: Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер
Продюсеры: Роберт Уайлер, Уильям Уайлер
Страна: США
Год: 1953
Премьера: 27 августа 1953


«Римские каникулы» (англ. Roman Holiday) — романтическая комедия американского режиссёра Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы и циничного американского репортёра. Первая значительная роль Одри Хепбёрн, принёсшая актрисе премии «Оскар» и «Золотой глобус».




 


 Анна — принцесса некоего европейского государства, которая приезжает в Рим в рамках своего широко разрекламированного дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. На официальном балу она принимает первых лиц Италии и послов других стран, а после приёма — зная, что завтрашний день тоже будет представлять собой череду официальных визитов и пресс-конференций — срывается, не в силах более выносить груз королевских обязанностей, которые ограничивают её свободу. Чтобы остановить её истерику, врач даёт Анне успокоительное.
Принцесса, однако, по-прежнему хочет почувствовать вкус не скованного условностями бытия и той же ночью тайком покидает посольство. Попав в центр Рима, принцесса гуляет — впервые оказавшись одна, без сопровождения — и упивается новым ощущением свободы. Вскоре под воздействием успокоительного её начинает клонить в сон, и она засыпает на парапете на улице. Там, на пути домой после затянувшейся за полночь игры в карты, её и находит американец-репортёр Джо Брэдли. Узнав, что у неё нет денег на такси — Анна доверительно сообщает, что никогда не носит при себе денег, — он решает помочь девушке, ловит машину и спрашивает у Анны её адрес. Сквозь сон она отвечает, что живёт в Колизее, и недоумевающему журналисту не остаётся ничего другого, кроме как отвезти незнакомку в собственные апартаменты.

Необычные обстоятельства приводят Анну в восторг. Готовясь ко сну, она нечаянно ставит Брэдли в тупик, когда, привыкшая к заботам служанок, просит его помочь ей раздеться. Озадаченный репортёр оставляет её ненадолго одну, а, вернувшись, обнаруживает, что вопреки его указаниям, девушка улеглась на его кровати, и перекладывает на поставленную рядом кушетку. Тем временем об исчезновении наследницы трона узнают в посольстве.
Проснувшись утром, Джо обнаруживает, что проспал пресс-конференцию принцессы. Он отправляется к своему боссу мистеру Хеннесси и сообщает, что якобы только что взял у неё интервью. Хеннесси с иронией уличает его в обмане, сообщив, что объявлено о внезапной болезни её высочества и отмене всех мероприятий с её участием. Брэдли видит фотографию Анны в газете и узнает в принцессе таинственную незнакомку, которая в данный момент спит у него дома. Он моментально понимает, что в его руках — настоящая сенсация.

Брэдли возвращается к себе и, пока принцесса принимает ванну, созванивается со своим приятелем, фотографом Ирвином Радовичем (Эдди Альберт), на предмет фотоснимков для своего будущего эксклюзивного материала. Искупавшись, Анна, по-прежнему очарованная ощущением свободы, прощается с Брэдли и, попросив у него немного денег, отправляется гулять по оживлённым улицам Рима. Репортёр тайно следует за ней. Анна заходит в парикмахерскую, где ей делают короткую стрижку, а затем сталкивается с Джо, который делает вид, будто эта встреча случайна.
Остаток дня они проводят вместе, разговаривая и гуляя по городу, а тем временем агенты полиции ведут активные поиски пропавшей. В кафе, где Анна выкуривает свою первую сигарету, к ним присоединяется Ирвин и фотографирует девушку камерой, замаскированной под зажигалку. Далее Анна и Джо совершают поездку на мотоцикле, осматривая римские достопримечательности. Их останавливает полиция, но Джо придумывает ловкую отговорку — якобы они спешат в церковь, чтобы пожениться. Вечер они проводят танцуя на барже, и к тому времени Джо незаметно для себя самого влюбляется в эту живую и непосредственную девушку.

На танцплощадке пару внезапно обнаруживают агенты службы безопасности, прилетевшие утром по вызову посла. Один из них хватает принцессу за руку и пытается увести её к машине. Джо отказывается отпустить Анну, а она в свою очередь, отбросив королевское достоинство, бьёт агента гитарой по голове. Джо сталкивают в воду, Анна прыгает за ним, и они вплавь добираются до берега. Оказавшись на суше, они целуются и понимают, что отчаянно влюбились друг в друга. Затем они возвращаются в апартаменты Брэдли. Услышав по радио сообщение о том, что подданные её государства встревожены болезнью принцессы, Анна осознаёт, что рано или поздно должна будет оставить возлюбленного и вернуться к своим обязанностям. Джо провожает опечаленную принцессу до ворот посольства.
Ввиду своего увлечения Джо принимает решение не публиковать статью о принцессе. Его коллеги в недоумении — босс считает, что Брэдли лукавит и таким образом пытается поднять цену на материал, а Ирвин, показав другу проявленные фотографии, прямо заявляет, что тот сошёл с ума, выпуская из рук такую сенсацию. Фильм заканчивается невесёлой сценой пресс-конференции, на которой среди прочих журналистов Анна замечает Ирвина и Джо. На пресс-конференции она словно обращается напрямую к Джо, вкладывая в свои слова двойной смысл — так, на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, Анна вопреки подсказкам советников говорит, что никогда не забудет Рим и будет до конца жизни хранить память о нём. В конце пресс-конференции она прощается с журналистами, и хотя на лице её сияет широкая улыбка, в глазах стоят слёзы.

Интересные факты

Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
Уильям Уайлер приглашал Джин Симмонс на роль Анны, а когда выяснилось, что она не сможет принять участие в фильме, едва не заморозил проект.
Сценарист фильма Далтон Трамбо в результате политических гонений был вынужден жить за рубежом и работать «инкогнито». Премия «Оскар» за лучший сценарий досталась ему лишь посмертно, в 1993 году.
В 1981 году в Италии была снята комедия-римейк по мотивам фильма под названием «Безумно влюблённый» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. Действие также происходит в Риме, с принцессой и небогатым шофёром автобуса.
В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
В 2008 году в России был снят римейк данного фильма под названием «Всё могут короли» практически по тому же сценарию, с теми же действующими лицами, и даже героиня была выбрана по внешнему сходству с Одри Хепбёрн (только действие перенесено в современный Санкт-Петербург, и роль журналиста играл Гоша Куценко, в конце фильма, как и Грегори Пек, отказавшийся от денег — только уже 20 тысяч долларов — за репортаж).

В ролях

Грегори Пек — Джо Брэдли
Одри Хепбёрн — Принцесса Анна
Эдди Альберт — Ирвин Радович

Награды

1954 Премия «Оскар» — лучшая актриса (Одри Хепбёрн), лучший сценарий (Далтон Трамбо)
1954 Премия BAFTA — лучшая актриса (Одри Хепбёрн)
1954 Премия «Золотой глобус» — лучшая актриса (Одри Хепбёрн)

Номинации

1954 Премия «Оскар» — лучший фильм, лучшая режиссура (Уильям Уайлер), лучший актёр второго плана (Эдди Альберт)
1954 Премия BAFTA — лучший фильм, лучший актёр (Грегори Пек), лучший актёр второго плана (Эдди Альберт)

Новости


Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
  * (указывайте реальный  E-mail) :

  
                                               
 
 
                          

 

Pover © 2019 |


Индекс цитирования
Яндекс.Метрика