Советские фильмы смотреть онлайн | - Каменный крест


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.Декабрь.2016, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
  • Советские фильмы онлайн

  • Новые фильмы онлайн
  • ТВ онлайн смотреть
  • Смешные картинки


  • Оцените мой сайт
    Всего ответов: 3968
     

    Каталог запчастей

    Каменный крест смотреть онлайн

     
    Жанр: притча, социальная драма, экранизация
    Режиссер: Леонид Осыка
    Сценарист: Иван Драч
    Оператор: Валерий Квас
    Композитор: Владимир Губа
    Художник: Николай Резник
    Страна: СССР
    Производство: Киностудия им. Довженко
    Год: 1968
    Премьера: июль 1968
     
    Актеры: Даниил Ильченко, Борислав Брондуков, Константин Степанков, Василий Симчич, Антонина Лефтий, Иван Миколайчук, Борис Савченко, К. Матейк, Алексей Атаманюк
     
     
    По новеллам Василя Стефаника.
    Начало ХХ века. О трагической судьбе галицкого крестьянина, который вынужден на старости лет покинуть свою землю, и отправиться с детьми на чужбину.
    Ночь. В хату к крестьянину забирается вор. Его ловит хозяин. По законам крестьянской общины, вора следует судить на людях, а ограбленный хозяин должен его убить.
    И вот в ночи начинается… нет, ещё не суд. Неспешная, обстоятельная беседа с вором о том, как его следует убивать за это самое воровство. Как вообще следует правильно убивать разных людей, в зависимости от национальности и рода их занятий. Участники разговора пьют, поят вора.
    Но к утру Иван Дидух, измотанный вечной сельской работой старик, перестаёт понимать, зачем он должен убивать такого же бедняка, как он сам.
    Вора убьют односельчане. И Дидух перестанет быть своим для них.
    Вторую половину фильма Дидух прощается с землей, селом, земляками, домом. Он уезжает в Канаду, за лучшей долей. Не только для него, но и для остальных жителей этот отъезд — как смерть. А провожание — похороны. Даже с женой он прощается, хотя она едет с ним. И выпаханная им земля как будто становится могилой Ивана. На самую высокую точку её он лично встаскивает, как Христос на Голгофу, и устанавливает давно припасенный каменный крест.
    Всем селом их провожают до околицы. А потом в церкви отпевают. По полному чину, как настоящих покойников.
     
     

     

     
     




     
     
     
     НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
     
    Премия оператору фильма (В.Квас) ВКФ—68 (Ленинград)
     
     
     
    КРИТИКА
     
     
    По новеллам Василия Стефаника "Злодей" и "Каменный крест".
    У каждого вгиковского поколения свои любимцы, авторитеты, свои фильмы-легенды. В середине 60-х годов по коридорам института ходил спокойный, скромный молодой человек. Но все знали, что Леня Осыка — талантлив, что в нем живут поэтические страсти, что он последователь Довженко, что он смел и тверд. Его курсовая работа, фильм «Входящая в море», был публично обвинен в экзистенциализме», «упадничестве», «заимствовании у «новой волны». А он, не взирая на мнение руководства, от фильма не оступился и переделывать отказывался.
    Осыка закончил ВГИК, вернулся в родной Киев. Его первый большой фильм был снят в жанре кинопоэмы, посвящался поэтам военного поколения, назывался «Кто вернется — долюбит». А уже два года спустя, он снял «Каменный крест» - фильм подлинного мастера. Но шедевром его назавут уже много лет спустя. А тогда в 1968 его критиковали за абстрактный гуманизм и в Москве выпустил только на клубный экран. Осыка снова нарушил правила административной эстетики. Поэт опять позволил себе чрезмерную степень свободы.
     
    Осыка вместе с поэтом и кинодраматургом Иваном Драчом, работая над сценарием объединили воедино две новеллы Стефаника — «Суд» и «Каменный крест». Движением авторской мысли и одним героем. Это был старый крестьянин, бедняк, жизнь положивший на возделывание тощего клочка земли, который теперь должен был оставить. В его нищую хату забрался вор. Пойманный, он должен быть судим на людях и убит ограбленным хозяином. Таков векам освещенный закон крестьянской общины, восходящий к языческому мироощущению. Но Иван Дидух неожиданно отступает от него, и, может быть, первое в его жизни христианское движение души — сострадание к вору, такому же бедняку, как он сам, отказ от расправы над ним. Вора убьют односельчане. И между ними ляжет межа отчуждения.
     
    Силы, пытающиеся удержать Ивана во власти патриархального, общинного сознания, концентрируют массовые сцены, панорамы по многим лицам и фигурам, преобладающие средние планы. Более половины фильма занимает многофигурная, эпическая сцена прощания Дидуха с землей, селом, земляками, домом перед отъездом в Канаду, где он будет искать лучшей доли. Этот отъезд для него равнозначен смерти, а проводы походят на похороны. Иван на участке своей земли, точно на могиле, устанавливает давно припасенный каменный крест; как перед кончиной прощается с женой, хотя она уезжает вместе с ним. А односельчане торжественно, с хоругвями провожают их до околицы, а потом в церкви по полному чину отпевают всю семью. Нет, это не вымышленные поэтические фигуры фильма, а тщательно восстановленные перед камерой подлинные крестьянские ритуалы.
     
    Неспешно и подробно разворачивается это действо. Драматизм дышит где-то на глубине пластического решения, актерского исполнения. Скупая графика черно-белого изображения, тесные, сжатые пространства большинства кадров, скупо освещенные портреты, неласковые пейзажи. Работа оператора В. Кваса отмечена высокой культурой и точным ощущением режиссерского стиля. Актеры — А. Лефтий, К. Миколайчук, К. Степанков, В. Симчич — буквально растворяется в живом множестве жителей сел Подкутья, где шли съемки. Они не стали статистами, просто приняли иную меру выразительности, близкую жизни.
     
    Только два исполнителя существуют в особом, изолированном пространстве. Даниил Ильченко — Иван Дедух и Бронислав Брондуков — вор. Ильченко — актер с более чем полувековым стажем, на счету которого крупные роли, вроде Пантелея Мелихова в герасимовском «Тихом Доне». Брондуков — дебютант, исполнитель на остро-характерные комедийные роли. Здесь у них трагедийный дуэт, равноправный, со спрятанной, тлеющей энергией. И вписан он в конфликт Библейского масштаба.
     
    Кусок земли, хата, полузасохшее дерево — модель мира. Когда Дидух, надрываясь, тащит сюда, на гору каменный крест, он восходит на свою Голгофу. Толпа крестьян, пришедших сюда проститься с ним — это народ на Голгофе. Мощные поэтические обощения, метафоры вольно вырастают из сцен, одетые их зримой плотью. Поэзия Осыки не вербальна и в этом она истинная кинопоэзия.
     
    По поэтическим, лиро-эпическим законам авторы сливают свои мысли с думами своего героя. Они о национальной судьбе, о народной жизни, о современном и вечном, о прошлом и будущем. Только сейчас постигаешь кассандрово начало фильма — поэтическое предчувствие, за четверть века, грядущих потрясений. Не столько в их социальном, сколько в психологическом, внутреннем катастрофизме, отказе от массовой морали, болезненном прорастании личности в человеке.
     
     
    Новости


    Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
      * (указывайте реальный  E-mail) :

      
                                                   
     
     
                              

     

    Pover © 2016 |


    Индекс цитирования
    Яндекс.Метрика