Воскресение
Жанр: мелодрама, экранизация
Режиссер: Михаил (Моисей) Швейцер
Сценаристы: Евгений Габрилович, Михаил (Моисей) Швейцер
Операторы: Эра Савельева, Сергей Полуянов, Григорий Айзенберг
Композитор: Георгий (Юрий) Свиридов
Художники: Давид Виницкий, Абрам Фрейдин
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1960-1961
Премьера: 20 ноября 1960 (1 cерия), 23 марта 1962 (2 серия)
Cерий: 2
Актеры: Тамара Сёмина, Евгений Матвеев, Павел Массальский, Виктор Кулаков, Василий Бокарев, Лев Золотухин, Надежда Самсонова, Владимир Борискин, Николай Сергеев, Анастасия Зуева, Владимир Гусев, Клара Румянова, Валентина Лановая, Василий Ливанов, Михаил Сидоркин, Валентина Телегина, Владимир Белокуров, Л. Архипова
полный список актёров
Экранизация одноименного романа Льва Николаевича Толстого.
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Премия FIPRESCI на МКФ в Локарно в 1962 году (лучшей актрисе - Тамаре Сёминой).
КРИТИКА
Двухсерийный фильм Евгения Габриловича и Михаила Швейцера «Воскресение» до сих пор остается в ряду самых тонких, тактичных и в результате самых удачных экранизаций прозы Льва Толстого.
В фильме «Воскресение» Михаил Швейцер проявил самые лучшие черты своего «литературного» постановочного стиля — аналитическое внимание к классическому тексту, умение отойти от буквализма, если того требует дух, уменье мыслить самыми широкими категориями и тем самым быть посредником, вовлекающим демократические слои публики в мир Толстого, в духовные его искания, в систему нравственных его категорий.
Роман «Воскресение» экранизировался не однажды и чуть ли не во всех развитых кинематографических странах. Как заманчиво было, прикрываясь именем великого писателя земли русской, взять в объектив криминальные приметы интриги — обитательница публичного дома на скамье подсудимых по обвинению в убийстве, и среди ее судей — он, коварный соблазнитель неопытной девушки, толкнувший ее на бедственную жизнь, на мытарства и, в конце концов, на панель и на каторгу...
В противовес этим кощунственным тривиальностям советский фильм 1962 года стремится рассмотреть не историю насильника, а механику общества целиком, снизу до верху, основанного на насилии, на паразитизме просвещенных классов на теле неграмотного и многотерпеливого народа.
Любители кино с удовольствием вспомнят Т. Семину в роли Катюши Масловой, может быть, лучшей из ее ролей, и, должно быть, с интересом встретят Е. Матвеева в роли Нехлюдова — сегодня и облик и манера игры популярного актера связываются в нашем восприятии совсем с иными ролями.