Советские фильмы смотреть онлайн | - Окно в Париж


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.Декабрь.2016, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню Сайта
  • Новые фильмы онлайн
  • ТВ онлайн смотреть
  • Смешные картинки


  • Оцените мой сайт
    Всего ответов: 3967
     

    Окно в Париж смотреть онлайн

    Window to Paris

    Жанр: комедия, приключения
    Режиссеры: Юрий Мамин, Аркадий Тигай
    Сценаристы: Аркадий Тигай, Юрий Мамин, Вячеслав Лейкин, Владимир Вардунас
    Операторы: Сергей Некрасов, Анатолий Лапшов
    Композиторы: Юрий Мамин, Алексей Заливалов
    Художник: Вера Зелинская
    Продюсеры: Ги Зелигман, Лаврентий Эмрашвили, Алексей Козодаев (иcп.), Стелла Грегори Кеф (иcп.)
    Страна: Россия, Франция
    Год: 1993
    Премьера: октябрь 1993 (Москва), 27 апреля 1994 (Париж)
    Cерий: 2

    Актеры: Аньес Сорель, Сергей Дрейден, Виктор Михайлов, Нина Усатова, Кира Крейлис-Петрова, Наталья Ипатова, Виктор Гоголев, Тамара Тимофеева, Андрей Ургант, Жан Рюпер, Бернар Кассю-Сулани, Малка Рибовска, Владимир Калиш, Алексей Заливалов, Алексей Козодаев, Елена Драпеко, Валентин Букин, Варвара Шабалина, Анатолий Сливников, Михаил Шараутин, Анатолий Шведерский, Оля Романецкая, Аня Шелепова, Юля Николаева, Анастасия Самарская, Юля Линькова, Маша Полякова, Юрий Тарасов, Алёша Жаров, Саша Тарасов, Максим Винцевич, Серёжа Петров, Александр Стекольников, Кирилл Казаков




     Преподаватель музыки волей случая поселяется в петербургской коммуналке (на ул. Петра Алексеева, 2, ныне пер. Спасский, 2, адрес виден во 2 серии, когда француженка выходит из двора), где живёт семья неинтеллигентного рабочего фабрики музыкальных инструментов Горохова и ещё целая галерея выразительных типажей.

    Во время вечеринки обитатели квартиры обнаруживают в комнате таинственно пропавшей старухи заставленное шкафом окно. Окно ведёт на крышу, с которой исследователи спускаются на улицу, будучи в полной уверенности, что это улица родного Петербурга. Часть из них уезжает на такси, другие возвращаются домой. Как выясняется на следующий день, это непростое окно: раз в несколько десятков лет оно открывается в Париж на весьма небольшое время (в фильме даны даты 12.05.1912 — 27.06.1912; 17.03.1932 — 23.03.1932; 1.07.1962 — 3.07.1962; 8.05.1992 — 10.06.1992; 5.09.2012 — 18.09.2012; 10.01.2022 — 13.02.2022). Об этом рассказала остальным жильцам «на допросе с пристрастием» застигнутая врасплох старуха, вернувшаяся в свою питерскую комнату за пропавшим котом.

    Понимая, что время пребывания в городе-мечте Париже очень ограничено, Горохов с семьёй начинают вести бурную коммерческую деятельность, с целью заработать побольше свободно конвертируемой валюты (торговля сувенирами, игра на шарманке и простое воровство, вплоть до протаскивания через «окно» французской малолитражки, Citroen 2CV); в процессе они сталкиваются с французскими бандитами, но ухитряются заманить их в Петербург, где те попадают в милицию. Уехавшие в такси коммунисты безнадёжно потерялись и пытаются найти помощь у французских коллег по партии.

    Параллельно развивается непростая любовная история взаимоотношений главного героя фильма и милой парижанки, чья квартира имеет выход на ту же крышу, что и «окно». Желая избавиться от бурных протестов по поводу хамского вторжения в её жизнь, француженку заманивают через окно в Петербург, где столкнувшись с ужасающей российской действительностью начала 1990-х (фильм снимается весной-летом 1992), она едва не сходит с ума, попадает в следственный изолятор, выбраться из которого ей помогает главный герой.

    Заканчивается история тем, что, через несколько месяцев после закрытия окна, учитель музыки видит на улице Петербурга старухиного кота. Он выслеживает кота до трещины в стене. Немедленно появляется Горохов и начинает разламывать стену отбойным молотком, надеясь расчистить ещё одно окно в Париж.


    НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

    Приз за режиссуру КФ «Киношок-93» (Анапа); 
    Приз «Золотой овен» за лучшую кинокомедию 1994 года; 
    Приз «Золотой Остап» КФ сатиры и юмора в С.-Петербурге-93; 
    Приз газеты «Юнге вельт» (неофиц.) МКФ в Берлине-94: панорама; Премия кинопрессы С.-Петербурга за лучший фильм Конкурса профессиональных премий (С.-Пб., 1993); 
    Номинация на приз Киноакадемии «Ника-93» в категориях: «Лучший игровой фильм», «Лучшая сценарная работа», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая роль второго плана» (Н.Усатова);


    КРИТИКА

    Французская тема определенно стала модной на российских кинопросторах...
    Перенеся персонажей своей фантастической комедии прямо из питерской коммуналки начала 90-х в центр современного Парижа, Юрий Мамин довольно удачно обыграл существенную разницу между славянским и западным менталитетом. Несчастная француженка, случайно оказавшись чуть ли не в чем мать родила на грязных петербургских задворках, беспомощно пытается звать на помощь и абсолютно не способна освоиться в новой для нее обстановке, которая с детских лет окружает каждого из нас. Зато наши сограждане, проторив дорожку по французкой стороне, уже через пару дней бойко торгуют на рынке, воруют "где плохо лежит" и т.п. На этом фоне смешной и нелепой кажется фигура музыканта- неудачника, великовозрастного романтика, пытающегося просто получить удовольствие от неожиданно свалившегося на него подарка судьбы.
    Пожалуй, лучший анекдот фильма, достигающий верхней ноты безжалостного сарказма, рассказывает о неком ресторанном музыканте, по-видимому "свалившем" во Францию лет десять назад. Лениво угощая бывшего приятеля, он ругает французев и их обычаи, чувствительно вспоминает Россию и чуть не плачет, когда говорит о том, что все, дескать, отдал бы за возможность хоть на миг вернуться в Питер. Ради шутки это желание исполняется, благо "окно в Париж" открыто. Но вместо обещанного счастливого экстаза эмигрант, увидев фигуру на броневике перед Финляндским вокзалом, впадает в звериное отчаяние. Да уж, в самом деле, нынешняя Россия для многих хороша лишь в сентиментальных снах, в разговорах у уютных заграничных каминов да в ресторанах с видом на Сену, Темзу или Гудзон...
    Не могу сказать, что фильм Юрия Мамина "Окно в Париж" столь же смешон, как ранние комедии Леонида Гайдая. Наряду с блестящими комедийными сценами и зорко подмеченными штрихами /чего стоит одна колоритная директорша частного лицея для юных бизнесменов, где вместо былых портретов вождей развешаны гигантские доллары, фунты стерлингов и франки/ в картине ощутимы "проходные" места и реплики. Да и финал под общепримиряющим лозунгом "Не нужен нам берег турецкий" тоже, прямо скажем, не бог весть какой новизны /смотри антологичные сюжетные ходы в "Патриотической комедии" Владимира Хотиненко и в "Предсказании" Эльдара Рязанова/.



    Новости


    Сообщите пожалуйста, если  фильм удалён, название фильма или страницу :
      * (указывайте реальный  E-mail) :

      
                                                   
     
     
                              

     

    Pover © 2016 |


    Индекс цитирования
    Яндекс.Метрика